Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
24.04.2021
Если мы говорим о межкомнатных дверях, то тренд остается за глухими дверями, чаще всего это обуславливается наличием детей, и это к вопросу о безопасности. Если стекло и есть, то преобладающим числом выбирались с частичным заполнением прозрачными или матовыми светлыми стеклами.
Предпочтения по цветовой гамме и дизайну разнятся. Например, в областном центре частым выбором были царговые двери (прямые линии, стиль модерн и т. д.) в сером и белом цвете (связано с веянием стиля лофт). Правда, к концу года народ, видимо, насытился этим цветом, потому что стал повышаться спрос на более натуральные древесные оттенки. В отличие от центра, другие города области все так же остаются верны классике (прим. барокко). По мнению жителей, это дает ощущение уюта дома, чем прямые горизонтальные и вертикальные царги, похожие на офисный вариант, ведь дома хочется отдыхать.
Так как строительство новых домов по городам области идет не такими темпами, как в Южно-Сахалинске, то надо как то экономить пространство в советских постройках. Поэтому растет спрос на раздвижные системы в виде откатных дверей и книжек. Одним из открытий года стало покрытие под замшу. По отзывам наших клиентов, мы выяснили, что, во первых, это что то новое и необычное, во вторых, покрытие приятно на ощупь и не такое холодное, как пленка или эмаль.
Относительно входных дверей клиенты начинают «снимать оборону» и покупают двери с внешней панелью, уже не так сильно беспокоясь, что ее могут испортить. С внутренней стороны входной двери предпочтение однозначно светлой панели. Во-первых, это не так грустно, как темный цвет. Во-вторых, логика понятна, подбор идет под цвет межкомнатных дверей. Также растет спрос на зеркала с внутренней стороны двери. Если говорим об уличных дверях, то спрос на «стекла» в 3 раза меньше, в основном покупают в новые построенные частные дома. А для остальных важно, чтобы это было тепло, вопрос эстетики уходит на второй план. Также растет спрос на панели в эмали с внешней стороны уличных дверей, так как в наших погодных условиях пленка проигрывает.
Фурнитура. Преобладающим цветом был и остается хром и никель. У клиентов он вызывает чувство надежности, что покрытие не «сползет» через месяц использования, а матовый никель распробовали еще и за то, что он меньше оставляет отпечатков на себе. Если говорить о дизайне ручек, то в области предпочтение отдавалось более округлым и плавным изгибам — практичность и безопасность. Столица области, наоборот, выбирала четкие линии без всяких наворотов и излишеств.
Если анализировать покупки, то преобладает средний диапазон цен, но и совсем в «бюджет» люди не готовы идти, понимая и видя разницу по качеству. В связи с приостановкой работы многих заводов-изготовителей поставки либо сильно задерживались, либо не отгружались вовсе. По этой причине магазины не могли предоставить клиенту весь размерный ряд, и уж тем более погонаж. В такой ситуации лично нас спасали складские запасы в наших «резиновых» складах. Еще некоторые производители начали удешевлять производство, и если раньше коробка к межкомнатной двери была из ламельного или LVL бруса, то сейчас это чистый МДФ или ХДФ, на что клиенты тоже обратили внимание.
Проблемы маленьких городов в том, что часто люди ходят по магазинам и сравнивают цены. А учитывая, что не всегда разбираются в моделях, говорят, что «там такие же, но дешевле». Иногда так и бывает на самом деле, так как некоторые магазины везут одинаковый ассортимент (поставщики думают, что если предложат свой товар всем, кто продает двери в Сахалинской области, то продажи по их заводу увеличатся, но чаще всего это не так), поэтому мы стараемся заключать дилерские договоры с поставщиками (чтобы на территории Сахалинской области их товар продавали только мы), чтобы не конкурировать по ценам, а просто продавать. К этому добавляется еще и то, что многие компании стали привозить больше недорогих входных дверей и расширять ассортимент, поэтому конкуренция среди этого сегмента сильно подросла.