Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

25.04.2021

Андрей Логинов, директор по маркетингу Trade Lock



За те тридцать с лишним лет, что существует наша отрасль, мы, кажется, уже привыкли ко всему. Но 2020 год удивил всех, такого на нашей памяти еще не было. Почти полное отключение розничных продаж в апреле-мае, когда продажи замочно-скобяных изделий рухнули более чем на 50 %, резкий рост продаж в июне и следующими за ним месяцами. Повальные дефициты продукции у импортеров изделий из Китая, Турции, Италии, связанные с карантином в этих странах. Российские производители также не могли обеспечить возросший спрос. Все готовились к падению продаж дверей. Но судьба распорядилась по другому. Строительная отрасль оказалась одной из немногих, на которую пандемия повлияла положительно. Вот что мы имеем по итогу.

Индекс дверного глазка показал, что производство дверей в России выросло более чем на 10 % по сравнению с 2019 годом, и это без учета роста продаж у «Феррони» — самого крупного производителя. Рост цен на металл, дефицит контейнеров из Китая, отсутствие кислорода для металлообработки и многое другое повлияло на розничные цены миллионов дверей. Цены в рубль на комплектующие для дверей и на сами двери выросли до 30 % и даже более.

Импорт дверей в Россию из за рубежа упал на 11 % и составил порядка 650 000 дверей. А ведь были времена, когда из Китая ввозили более 2,5 млн дверей. Льготная ипотека и дешевые кредиты, а также желание спасти свои сбережения, подтолкнули население на покупку недвижимости. При этом РОССТАТ показал, что объем ввода жилья сократился на 1,8 процента по сравнению с 2019 годом. Ажиотажный спрос подтолкнул цены на недвижимость. Дошло до того, что в конце декабря в Москве кончились квартиры премиум класса.

При этом многие компании производителей дверей, работающие с застройщиками, попали в ценовую ловушку. Цены на свои двери они согласовывают в начале года и фиксируют на год. А подорожание комплектующих съело всю их прибыль. Многие из них «попали» на деньги. Кто то совсем отказался от работы с застройщиками и сконцентрировался на рознице. В дверной рознице тоже было все в порядке: засидевшиеся на карантине россияне кинулись делать ремонты и менять свои двери, особенно межкомнатные.

Предпочтения потребителей тоже меняются, сейчас в тренде фурнитура черного и графитового цвета, ее доля в заказах уже достигает 15 %. А ведь в одно время черный полностью ушел с рынка.

На рынок вновь возвращается золото. Правда, не блестящее, а матовое и в основном в дорогих сегментах. Уже несколько крупных строительных объектов по заказу дизайнеров закрыто в 2020 году. Так что те продавцы фурнитуры, что последние годы усиленно распродавали остатки золотых ручек, могут испытать дефицит в скором времени. Ну а Trade Lock предлагает ручки и фурнитуру в цвете флорентийское золото, только что пришедшие на склады.

На рынке началась битва комплектов для стальных дверей. Комплект — это когда предлагается в едином стиле ручка, накладка под цилиндр и сувальдный ключ в едином цвете. Я думаю, что 2021 год будет по объему продаж в штуках на уровне прошлого года, а вот в деньгах значительно лучше, в основном за счет инфляции. Но мы должны не забывать, что в любой момент может прилететь «черный лебедь» и ввергнуть нас всех в очередной кризис. Но не стоит впадать в уныние, ведь мы знаем, что любой кризис заканчивается и за ним наступает очередной подъем.


Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group