Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

25.04.2021

Александр Ващенок, менеджер по развитию компании Dorren



1. Культура правовых и финансовых отношений строителей с дверниками.

В экономически развитых странах работа поставщиков строительных материалов как в работе с DIY, так и со строителями — уже давно не обходится без финансовых / банковских институтов (наша оценка). Аккредитив, факторинг, банковские гарантии — стандартные инструменты при взаимодействии бизнеса (применительно к нам цепочки: заказчик — подрядчик; подрядчик — субподрядчик; подрядчик — поставщик).

Так, фонд шейха Кувейта, являясь заказчиком строительства госпиталя в своем государстве, расходует свои денежные средства только по факту передачи ему уже готового объекта, который он вводит в эксплуатацию. До этого он никому ничего не платит — работают высокоразвитые финансовые институты с доступными займами, развитыми финансовыми услугами.

Поэтому переход на эскроу-финансирование в РФ — пока еще маленькая, но уже важная веха в формировании более развитой финансовой культуры в строительном бизнесе. Так, уже отмирают «бартерные» механизмы работы (двери взамен квартир, которые потом дверник реализует, становясь тем самым, помимо дверника, еще агентом по недвижимости). Банковские гарантии становятся зачастую обязательным требованием при заключении контракта: по красивой презентации / за красивые глаза, по коррупционным схемам — уже просто так контракты не заключаются. Заказчики хотят, чтобы исполнение контрактов гарантировалось не просто красивыми словами, но и жесткими обязательствами — контролером в которые выступает третье лицо — финансовый институт.

Конечно, это порождает свои сложности: те, кто вчера работал в тени, просто не сможет получить, например, коммерческую банковскую гарантию и вынужден «обеляться». Так, большинство наших партнеров также не могут получить тот или иной банковский продукт, пройти проверку в службе безопасности застройщика. С надежными партнерами выход всегда находится — мы подставляем свое юридическое лицо, работая с партнером по агентской схеме, если уверены, что договоренности будут соблюдаться неукоснительно. В качестве примера подобной работы можно увидеть работу представителя DIY «Петрович», которого можно встретить на огромном количестве объектов разного уровня, корпоративная культура и масштаб которого закрывают эту задачу.

Такие проявления — свидетельства поэтапного перехода и нашей отрасли в более цивилизованные, развитые формы.

2. Требовательность в гибкости, клиентоориентированности, «решении поставленной задачи».

На нашей практике были случаи: через неделю на объект Hilton приезжает Нурсултан Назарбаев, а двери с фрамугами даже не заказаны (заказчик отправил самолет, мы работали 24 / 7, наши монтажники тоже, но задача была выполнена); в Крымскую больницу приезжает вице-премьер и телевидение через 5 дней, а автоматические двери в операционную еще не были оплачены (руководитель сам повез двери, которые срочно были изготовлены и поставлены вместе с немецкой автоматикой); инфекционные больницы, работа по которым также требовала работ 24 / 7. Все это всего лишь часть тех задач, через которые те или иные  компании периодически становятся твоими партнерами. И дело не только в том, что сегодня у представителей строительной отрасли проблема с планированием — речь идет скорее о слабом развитии бизнес-культуры в целом, частью которой и является строительная отрасль в целом.

И перед тобой встает выбор — либо ты подписываешься на такие «подвиги», либо участь твоя не завидна со всеми последующими санкциями. Также есть такая фраза: если ты буксуешь, то на стройке ты не должен работать.

3. Культура строительства и развитость рынка в целом.

Наша оценка — мы отстаем не только от развитых рынков, но даже в рамках СНГ. Так, на наш взгляд, уровень строительных компаний даже в соседнем Казахстане и сегодня уже Узбекистане — является большой точкой роста для нас. И дело не только в так растиражированных «СНиПах-хрипах». Частично затронем избыточную роль государства в экономике в целом в пункте 4. Думаю, здесь причина «в головах». До сих пор мы живем подвигами Гагарина, Королева и иных уважаемых предков, безосновательно примазывая их к своей сегодняшней бесполезности. Казахстан, который строительством Астаны (ныне Нур-Султан) привлек в страну лучшие мировые строительные практики из Южной Кореи, Китая, Турции и иных лидеров рынка, привел к созданию целой плеяды строительных компаний, уровень которых можно небезосновательно ставить в пример. И мы, памятуя о былых победах, о стройках 20 века, ныне живем прошлыми победами.
Добавим пару ложек меда в этот тезис. Так, ГОСТ 475 2016 года, который частично инкорпорировал немецкие стандарты к нам благодаря инициаторам из НАДИ, уже породил заметные сдвиги. Даже внедрение данного вкрапления извне в наши стандарты — уже неоднократно помогало конкретно нам при общении со строительными организациями через отсылку к конкретным качественно-количественным критериям, которые зафиксированы в нем. Можно конкретно разъяснить, чем отличается «квартирная» дверь от двери для общественных зданий.

Или в качестве примера можно описать требования к дверям, которые прописаны в большинстве проектных работ, которые применяют западные практики. Marine plywood в качестве несущей закладной, именно оцинкованная сталь или композиты в дверях, детально проработанные требования к фурнитуре — все это потихоньку приходит и к нам. Встречаются случаи, когда строителями прорабатываются решения задачи не только исходя из сиюминутной выгоды, а с задумкой действительно об эксплуатации здания / помещения поколениями. Нередки случаи, когда строитель при закрытии наружного контура требует применение именно оцинкованной стали, композита (алюминий) или иного материала, коррозия которого не приведет к утере свойств материала через несколько лет, как бы красиво изделия ни смотрелись вначале. Уже сегодня зачастую не нужно переубеждать строителя, что использование непрофессиональной фурнитуры для общественных зданий — анахронизм, который заставит заплатить заказчика дважды.

4. Избыточно много государства в экономике, в том числе в строительстве.

Строительство — традиционно отрасль, которая относится к капиталоемким. Поэтому болезни нашего общества в целом — наглядны именно тут. Из года в год мы встречаем случаи строительства объектов (выбора исполнителя) по сомнительным конкурсным процедурам. Программа строительства перинатальных центров по всей стране «РосТехом»; реновация московских поликлиник карманными генподрядчиками (Москва более-менее выгодно отличается на фоне всего остального), стройка / перестройка «дворца в Геленджике» уже на протяжении 15 лет — наглядно демонстрируют наши точки роста.

5. Для производителя / поставщика, для нас, очень актуальна задача работы с надежными партнерами.

Мы сконцентрировались на важных для себя критериях: работаем с чеками от 12 млн рублей в 2021 году и только в тех проектах, сложность которых отсекает работу любого случайного прохожего. И таких проектов на территории СНГ множество. В абсолютно всех регионах, не только в столицах. Но без надежного партнера на месте отработать проект на ура — недостижимая иллюзия.


Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group