Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
25.04.2021
Наиболее важная тенденция в 2020 году у розничных игроков различного уровня — это то, что заметно улучшились инструменты по работе с продуктом и услугами в интернете. Начиная с соцсетей и заканчивая сайтами. У кого не было — появились. Кто имел — качественно проработали. Максимизировали каналы взаимодействия с клиентами. Сайты и лендинги, на которые раньше без слез было не взглянуть, изменились по контенту, юзабилити и т. д. Мыслимые и немыслимые формы захвата сыплются со всех сторон при открытии. Причины данной тенденции понятны.
Следующая интересная тенденция: фактор неопределенности после окончания жесткого весеннего сценария локдауна. И производители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы, несмотря на восстановление спроса с июня по нарастающей печально посматривали в осень. Все благодаря «экспертным» заключениям геополитиков, врачей, экономистов. Единым фронтом во всех источниках звучало, что осенью будет еще более масштабный всплеск заболеваемости со всеми вытекающими. Отсюда осторожность, свертывание сценариев развития и инвестиционных программ. Вплоть до октября включительно. Хотя спрос, опять же по объективным причинам, показывал ежемесячно феноменальные результаты по параметру год / год.
Отсюда и проблемы. Дефицит сырья. Как МДФ, так и пленок. Многие производители дверей останавливали производство, сокращали персонал в период весенней пандемии. Товаропроводящие цепочки «подъели» страховые запасы, не решаясь вкладываться в наступающий сезон. Большинство участников испытывали дефицит оборотных средств. Как следствие, к концу лета серьезно увеличились сроки поставки дверей. Отсюда необходимость продавцов-дистрибьюторов повышать вложения в товарные запасы с учетом новых реалий.
Нельзя не отметить галопирующий рост цен на сырье для производства.
С июня и до конца 2020 года сезон прошел под флагом «продаем то, что уже делают». Подавляющее большинство производителей, пытаясь удовлетворить возросшие потребности в дверях, не занимались разработкой новых коллекций, внедрением новаций. Максимум — вводили новые цветовые гаммы на уже действующих линейках. Да и особого запроса со стороны розницы в новинках не было. Отдали бы матрицу вовремя.
Заметен пересмотр производителями схем и договоренностей по дистрибуции. Активные попытки экспансии в УрФО производителей из центральной части России.
Судя по данным «Дубль Гис» в крупных городах по количеству розничных точек, изменений с точки зрения ухода с рынка практически нет. Все в пределах параметров прошлых годов.
С апреля все получали регулярно прививки адреналина, кортизола (гормонов стресса). В конце года все выдохнули, как после марафона по пересеченной местности. И готовятся к новому забегу в 2021 год!