ТЕНДЕНЦИИ
Анализ собственных продаж и аккаунтов соцсетей российских дизайнеров показывает устойчивый курс на европейский минимализм, как в классике, так и в современных интерьерах. Причина — европейский взгляд на жизнь, транслируемые ценности жизни в стиле «икея», «лагом», «хюгге». Потребители отказываются от концепта «дорого-богато», перестают вкладывать значительные средства в двери как предметы роскоши, уступая место функциональности.
ПРО ЭКОНОМ
В эконом сегменте представлены DIY-сети трансконтинентальных корпораций и федеральных игроков, интернет-магазины и большое количество магазинчиков в формате street retail. Ценовую политику диктуют крупные игроки, остальные вынуждены подстраиваться. DIY-сети чувствуют себя хорошо за счет масштаба, интернет-магазины и сегмент street retail выжигают сами себя: демпинг, необдуманные и не просчитанные акции приводят к закрытию бизнеса. Четко прослеживается двухгодовой цикл жизни: первый год «работа на эйфории», второй — «на зубах», третий год — «год закрытия». По прошествии трех лет остается «в живых» 1 из 10 – 15 магазинов с ассортиментной матрицей, основанной только на эконом сегменте.
ПРО СРЕДНИЙ
К данной категории отношу две дверных фабрики на российском рынке: PROFILDOORS и «ЭСТЕТ». «ЭСТЕТ» представлен в фирменном формате в трех торговых комплексах Тюмени. PROFILDOORS в фирменном формате в ТК и формате бренд-секций в сегменте street retail. По сути, две дополняющие друг друга фабрики полностью удовлетворяют потребность целевой аудитории средний и средний+.
ПРО ПРЕМИУМ
Премиум переходит полностью на российские фабрики, убирая итальянские бренды с витрины, переходя в формат «по каталогу». В данном сегменте не происходит изменений: все тихо и стабильно, никто не открывается / не закрывается.
* Омниканальность — маркетинговый термин, обозначающий взаимную интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую систему, с целью обеспечения бесшовной и непрерывной коммуникации с клиентом.