Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
25.04.2021
2020-й был замечательным годом. Все мы открыли для себя много нового. Научились ценить то, что есть. В личной жизни и в бизнесе у большинства из нас произошли трансформации. В том числе и в розничных продажах произошли изменения. На что лично я обратил внимание в 2020 году?
Скрытые алюминиевые коробки. Раньше скрытые коробки использовались в основном с полотнами под покраску. Клиенты обращали внимание на крашеные двери с фрезеровкой или гладкие шпонированные в исполнении со скрытым коробом под отделку, но заказ оформляли в обычном варианте, со стандартной коробкой и наличником, выполненными в том же покрытии, что и полотно. В 2020 году заказов на крашеные и шпонированные двери со скрытой алюминиевой коробкой стало гораздо больше. Возможно, популярные бренды продвигают такую концепцию, и появляется все больше красивых фотографий интерьеров с подобным исполнением.
Стеновые панели. Возможно, нас раньше это как то обходило стороной. Я видел много объектов со стеновыми панелями, но обычно их делали мебельщики, и нам как то приходилось вписываться в существующий дизайн. В 2020 году многие ведущие производители предложили комплексные решения со стеновыми панелями, в которых дверь — это часть композиции. На мой взгляд, тут еще есть куда двигаться. Не хватает технологических решений, каталогов, технической информации, многое приходится доделывать на монтаже, но, безусловно, этому направлению быть.
Двери с зеркальными или стеклянными панелями с двух сторон. В 2020 году многие производители выпустили продукты, похожие на продукцию итальянских законодателей дверной моды. Большинство сделали обычную имитацию. На каркасное полотно наклеили стекло и заправили под алюминиевую кромку. Стеклянный наличник у некоторых выполнен в виде стекла, наклеенного на стену, или просто наличник МДФ, окрашенный в похожий цвет. Не думаю, что у таких продуктов будет успех. Изделия, даже в таком исполнении, стоят недешево и подойдут далеко не в каждый интерьер. Чаще покупатели — это дизайнеры или искушенные заказчики, которые уделяют внимание деталям. А детали тут сильно отличаются от оригинала. Но есть и вполне достойные примеры. Каркас полотна алюминиевый, стекла со шлифованным краем подходят точно к кромке, создавая одну плоскость. Коробка с наличником выполнена одной деталью, в которую вклеивается стекло. Это уже близко по качеству к Италии, но ожидать того, что стоить это будет в два раза дешевле, не приходится.
Гонка за низкую цену в эмали. Многие производители из премиум сегмента выпустили коллекции, в которых постарались снизить издержки и получить максимально низкую розничную стоимость. Делали это за счет неглубокого рисунка фрезеровки на полотне, что позволило использовать более тонкую основу. Некоторые вернулись к исполнению, когда все выполнено без зарезов и детали приходится запиливать на объекте. Этот вариант для меня наиболее непонятный из всех, поскольку в салоне увеличивается стоимость монтажа и возникают риски испортить продукт.
Перегородки. Тренд этот зародился, конечно же, не в 2020 году, а гораздо раньше, но мне кажется, гонка производителей началась именно в этом году. Перегородки делают из различных материалов. МДФ во всех типах отделки, стальные сварные, алюминиевые. Слышал, что крупнейшие российские производители вводят в эксплуатацию целые заводы, которые будут выпускать данный вид продукции. Как и в дверях, тут абсолютно разные ценовые сегменты. Есть белая дверь в бумаге с прибитыми гвоздями наличниками, а есть изделие, вышлифованное вручную, покрытое множеством слоев грунта и высококачественной эмалью. Это два абсолютно разных изделия. Так и в перегородках. Но так как конкуренция на рынке пока слабая, опыта у производителей немного, а покупатель еще не сильно искушенный, считаю это направление одним из самых перспективных.