Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
25.04.2021
Подводя итоги 2020 года, в сегменте премиум рынка дверей Самары можно выделить некоторые особенности. Я попробую сформулировать топ 5 из них, которые охарактеризовали именно этот год.
Первая и главная проблема 2020 года — это пандемия и связанные с ней закрытия офлайн-шоурумов на несколько недель. А также закрытые производства дверных фабрик в Италии. По нашему опыту, все размещенные заказы, не изготовленные и не вывезенные до середины марта с заводов, перенеслись на отгрузку уже в апреле-мае, чем очень сильно затянули сроки поставки.
Ввиду того, что часть весны все офлайн-магазины были закрыты, многие перешли на более усиленную работу в онлайне. В итоге, что мы увидели в этом году — видеозвонки с помощью мессенджеров, конференции в Zoom, дистанционная доставка образцов и каталогов через курьеров, оплата через QR, прямые эфиры в Инстаграме с представителями дверных фабрик и экспертами в этой области. Все это могло прийти к нам со временем, через несколько лет прогресса, но жизнь заставила сделать и модифицировать каналы продаж и продвижения уже сейчас. Работа в онлайне — это, несомненно, одна из главных тенденций прошедшего года.
Третьей особенностью рынка дверей в 2020 году можно назвать ускоренную поставку заказов. Ввиду того, что атмосфера неопределенности по поставкам из европейских стран у конечных клиентов все еще сохранялась, многие клиенты хотели получить «все и сразу». Спрос на быструю поставку возрос. Конечные клиенты опасались, что «границы закроют и ничего не придет». Даже ценой увеличившейся стоимости клиенты были готовы заказывать, лишь бы «пришло побыстрее». С некоторыми дверными фабриками как раз договаривались на таких условиях, и они шли нам навстречу. Поэтому возможность ускоренного изготовления и более быстрой поставки — это также тренд года.
Касаемо тенденций в дизайне и выборе моделей дверей — в прошедшем году возрос спрос на двери в современном стиле. Наметился явный переход от классических моделей с филенками и в массиве. Вырос оборот по дверям в скрытых коробках (даже среди входных) и полотнам «под покраску». Возможность покрасить полотно, нанести штукатурку, поклеить обои или даже керамогранит значительно расширила вариации с работой в визуальной части пространства интерьеров. Тренд на индивидуальность только возрастает.
Двери становятся выше, технологически сложнее и интересней, что, несомненно, привлекает дизайнеров к использованию их в своих проектах. Классические модели таким ростом вариаций похвастаться не могут, поэтому их доля снижается.
Еще одной важной тенденцией прошедшего года я назову электронные замки во входных дверях. И в целом, нужно отметить развитие интерактивности данного направления. Ранее технологически сложные «умные» двери попросту пугали российских потребителей. Они были на рынке, но не в таком количестве. Новаторство таких моделей, возможно, было чуть за гранью, чем взгляд потребителя на обычные двери с простыми механическими замками. И в прошлом году на нашем рынке появились отечественные модели дверей с замками из Южной Кореи, Китая и Турции. Таким образом они вывели простейшие «смарт двери» на уровень масс-маркета, сделав их вполне доступными и очень конкурентными с итальянскими лидерами данного сегмента. И несомненно, в прошлом году такие модели имели успех, и, скорее всего, их доля в будущем увеличится еще.
В итоге, судя по рынку межкомнатных дверей премиум сегмента в Самаре, можно смело утверждать, что 2020 й активно внес свои коррективы. Не будем утверждать, позитивные они или негативные, но некоторые модели поведения поменялись, и очень сильно. 2021 й покажет, как изменился рынок.