Весенний локдаун потряс дверной рынок. Все дилеры в торговых комплексах закрыли свои магазины под тихое потирание рук стритретейла. Все, кто не был в интернете или сайты были заточены на привлечение в салон, осознали, что как раньше уже не будет, и нужно менять всю маркетинговую стратегию.
Вопреки мнению экспертов, дверной рынок не только не просел, а даже вырос. В 2020-м деньги потребителей перекочевали из бизнеса фитнес-услуг, туристического и ресторанного в другие сферы, включая сферу стройматериалов. К этому не были готовы производители дверей, многие из которых просто были закрыты несколько недель и не выпускали продукцию. Дефицит был не только межкомнатных и входных дверей, но и фурнитуры. Готовые заказы просто лежали на складах и ждали доукомплектации.
Производители пытались регулировать спрос на свою продукцию неоднократным повышением цен, но потребителя это не испугало. В ноябре к головной боли производителей от дефицита МДФ, металла и фурнитуры и монтажников добавился еще указ Мишустина «о допустимой доле иностранных работников», которых и так не хватает из за закрытых границ. К счастью, этот указ не был принят.
Некоторые поставщики, кто связан с торговыми сетями и стройками договорами со штрафными санкциями, в конце 2020-го ненадолго отошла от розницы, одарив своих дилеров низким приоритетом в выдаче продукции. Это позволило другим оптовым игрокам увеличить долю в заказах.
Что касается розничных игроков рынка, возросший спрос создал благоприятную среду для увеличения количества и качества торговых площадей. Производители себя стали вести непоследовательно, кто-то уходит в монобренды, кто-то, наоборот, с фирменной торговли уходит обратно в секции в мультибрендах.