Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

25.04.2021

Олег Чембер, директор по развитию ГК «Дверной Квартал» (Санкт-Петербург)



2020 год изменил нашу жизнь. Большинство прогнозов, которые маркетинг-аналитики сделали в начале пандемии, оказались верны: розничный рынок имел дело с серьезными проблемами, и компании были вынуждены быстро и иногда кардинально перестраиваться, чтобы выжить. Увы, это удалось не всем.

Кризис затронул все регионы, в том числе Северо-Запад. Причем его влияние чувствуется как в продажах B2B, так и в продажах B2C. Интерьерный рынок ориентирован мало того, что на розничного покупателя, так еще и на офлайн-формат: за редким случаем покупатель не станет приобретать двери «вслепую». Премиальный сегмент, взаимодействующий с клиентом с уровнем достатка выше среднего, больше застрахован от кризисных ситуаций, чем сегмент эконом, но и здесь не обошлось без трудностей. Поговорим немного об основных проблемах и тенденциях, которые наметились в развитии рынка в связи с «коронакризисом».

Замедление реализации продукта
Большинство покупок в 2020 году совершалось онлайн: мы пережили период локдауна, когда все продажи встали. Сейчас ситуация исправляется, и прогнозы специалистов по этому пункту варьируются от базового до более-менее оптимистичного, но это касается именно премиального сегмента. Повторюсь, у нас все таки клиент надежнее. Кроме того, замедлилась коммуникация с поставщиками, поскольку премиум-сегмент часто взаимодействует с импортной продукцией. Да, есть и те, кто работает с российским производителем (кстати, много свидетельств того, что отечественное производство по сравнению с прошлым годом увеличилось) или имеет свое производство, но поставка материалов часто все равно идет из за рубежа: ценную древесину или, скажем, особые типы кожи в России вы не найдете. Иногда приходится искать новых поставщиков.

Снижение количества заказов
В 2020 году динамика продаж снизилась: из за ограничений многие проекты на время замораживались. Те, кто планировал начать ремонт с марта 20 года, вынуждены были ждать, заказывали двери реже. Конечно, это связано и с ростом цен на недвижимость. Нестабильность сказалась на новых участниках рынка: компании, которые существовали менее 3 – 5 лет и были не так раскручены, были вынуждены сменить ценовой сегмент или, по меньшей мере, расширить его.

Реорганизация складской программы
В 2020 году многие салоны перешли на систему предзаказа: если раньше комплекты дверей были в наличии, то теперь клиентам придется ждать от двух до четырех недель, что, конечно, не способствует лояльности покупателя. Повезло тем компаниям, чье складское помещение находится в собственности: это сократило расходы и удержало клиента.

Замедление реализации бизнес-проектов
В бизнес-проектах участвуют, как правило, специализированные модели дверей: это могут быть двери высокой безопасности, огнеупорные или влагостойкие изделия, нестандартный размер и т. д. Количество коммерческих розничных заказов сократилось: хотя офисы топовых компаний остались в офлайне, но за 2020 год малая часть владельцев и арендаторов инициировала их реновацию, а стартовавшие в начале года проекты превратились в долгострой.

Сотрудничество с дизайнерами
Последний пункт в списке, который хотелось бы упомянуть, напрямую с Covid-19 не связан. Эта тенденция наметилась в последние годы, но, кажется, сходит на нет: речь идет об уходе с рынка дизайнеров «средней руки», с которыми раньше дверные ретейлеры и производители много работали. Большинство компаний-продавцов постепенно готовы переходить на юридическое сотрудничество с дизайнерами, но далеко не все дизайнеры к этому открыты, поскольку предпочитают работать, скажем так, неофициально. А рынок год от года «белеет».


Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group