Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
24.04.2021
2020 год прошел под «знаком» пандемии и изменений, которые она внесла в нашу жизнь, поэтому статья могла бы смело называться «Дверной бизнес Юга России. Спасибо, что живой». Давайте попробуем восстановить события и подумать об их последствиях.
Когда стало понятно, что без карантина наша страна не обойдется, то главам субъектов дали полномочия самим выбирать ограничительные меры. У нас, в Краснодарском крае, ограничения были введены 30 марта, и большинство ушло на удаленную работу. Сразу стало ясно, что мало кто по настоящему был готов к торговле онлайн, в основном это связано с тем, что все таки правильно сформировать заказ может только компетентный сотрудник, а возможность самостоятельно сделать заказы и оплатить их не решала проблему покупателя. Даже наоборот — увеличивала количество проблемных моментов, тут и правильное формирование заказа на товар и услуги, разные подходы к продаже складского и заказного ассортимента, актуальное наличие и, конечно же, соблюдение сроков в условиях, когда никто не понимал, как долго эта ситуация продлится. Поэтому, что касается нас, в тот момент наши продажи на первые 3 4 недели пропали от слова совсем, да и покупательский спрос в том периоде почти пропал.
Затем наступил май, и у нас появилась возможность воспользоваться «беспропускным окном», а именно — власти разрешили перемещаться по городу на автомобиле в дневные часы. Таким образом, соблюдая новые правила, можно было работать, благо наши салоны не располагались в торговых центрах и на рынках, именно эти объекты еще долго не открывали. Клиенты успели соскучиться по ремонту, что, собственно, создало «искусственный» ажиотаж. Однако была проблема с разными ситуациями на фабриках. Даже если появлялись готовые заказы, остро вставал вопрос с логистикой — кто то отказывался везти, опасаясь, что не запустят в город, кто то решил, что самое время подзаработать, и поднял цены.
Серьезной проблемой могло стать отсутствие курортного сезона, ведь ни для кого не секрет, как перераспределяются денежные потоки на Юге, куда вся страна везет деньги в отпуск на море. После окончания сезона львиная доля этих средств оседает в крупных городах. В начале лета никто не мог с уверенностью сказать, что сезону быть. Но он был, и хоть начался месяца на 2 позже, по итогу собрал всего лишь на треть меньше средств, чем в прошлом году. Если к тому же учитывать особенно долгий бархатный сезон, то по итогу курортный сезон явно оказался удачным. В то же время нужно принять во внимание, что из за скомканной подготовки затрат было меньше. Стоит отметить, что с каждым годом побережье меняется: комфорт, эстетика, сервис стали не просто словами, все чаще мы сталкиваемся с крутыми дизайн-проектами новых и, что особенно радует, уже действующих отелей, гостиниц, гостевых домов и т. д. На смену пластиковым и ламинированным дверям приходят качественные двери, зачастую с электронными замками.
Нет ничего более постоянного, чем перемены, сказал 2020 год и опять заставил нас адаптироваться под новые реалии — из за закрытых границ заканчивалось импортное сырье, пленки, МДФ. Это привело к увеличению сроков производства, что актуально до сих пор. Работа со складскими остатками и долгосрочное планирование стали еще более важным процессом и конкурентным преимуществом
Миграция населения на юг — самая сильная тенденция последнего десятилетия, именно она создает благодатную почву для строительного бизнеса, который не останавливает свою работу даже во время карантина. И это не только бюджетные постройки, но большое количество элитных квадратных метров. В этой связи актуально сотрудничество с прорабами и дизайнерами, это взаимодействие позволяет немного выровнять сезонный характер дверного бизнеса и расширить клиентскую базу, да и реализация интересных, амбициозных проектов не дает закостенеть в сотнях типовых решений.
Вот и получается, что как бы ни штормило, по итогу года все вернулось на свои места, а мы увидели потенциал, над которым стоит поработать. А как им воспользоваться, наладить производство пленки, проработать складскую программу, организовать свою логистику или просто ориентироваться на премиальный сегмент — решать вам.