Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
24.04.2021
2020 год стал для всего мира уникальным и интересным, годом, который многие компании проверил на прочность. Для многих стал даже переломным в карьере и бизнесе. В связи с пандемией, закрытием границ и введением ограничительных мер не только на территории России мы столкнулись с такой проблемой, как дефицит сырья. Это касается производства как входных, так и межкомнатных дверей. На этом фоне поставщики завышают цены на комплектующие, такие как МДФ, пленки, фурнитура, стекла.
Компании, пытающиеся сохранить цену и спрос на свою продукцию, начинают использовать более дешевые комплектующие, чаще всего в ущерб качеству. Это неизбежно влечет за собой рост количества брака, а это потянет следом отношение клиентов к данной компании. В данном случае компания рискует потерять свою репутацию и лояльность потребителей.
Те производители, которые все таки пытаются сохранить уровень качества, вынуждены закупать комплектующие по новым ценам, что влечет за собой рост цены на готовое изделие на 10 60 %. Компании в этом случае испытывают краткосрочный негатив от клиентов. И уже решающим фактором будет являться, насколько грамотно менеджер донесет до конечного потребителя информацию о причине роста цены на данный товар и сможет аргументированно обосновать плюсы и выгоду клиента в долгосрочной перспективе.
В связи с пандемией, помимо возрастающих с каждым днем цен, появились задержки в поставках тех же комплектующих. Рынок стандартных и складских позиций претерпел изменения в худшую сторону, что уже говорить о заказных позициях, сроки изготовления которых негласно выросли до трех месяцев, а если еще прибавить логистику, то будут и все четыре.
В скором времени из за проблем с поставками пленок, МДФ, стекол потребитель столкнется с еще одной проблемой — докупить двери в одной стилистике. Сейчас уже прослеживается такая тенденция, и дальше, когда производители перейдут на новые покрытия, эта ситуация только усугубится. Можно, конечно, сказать, что это позитивная тенденция, так как клиент не может докупить, он сможет заменить все двери на новое, скажем так, «поколение». Но тут мы опять возвращаемся к первым двум проблемам — цена клиента будет устраивать, но качество товара будет уровня «повезет — не повезет», или клиенту придется немало переплатить.
Потребитель сегодня, в связи с таким шатким экономическим положением, очень неохотно и медленно переходит на новый ценовой сегмент. Многим нужны очень веские аргументы для этого. Купив полотно три года назад за три тысячи рублей и видя сегодня в магазинах цену в два, а то и в три раза выше, потребитель посещает множество торговых точек, и у него начинает складываться впечатление о нечистоплотности продавца. Такого рода обратную связь от своих коллег я получаю регулярно и как могу пытаюсь сгладить данный вопрос.
Сложность еще состоит в том, что дверной рынок слабо регулируется государством. Двери не специального назначения не являются товаром, подлежащим обязательной сертификации. А недобросовестные производители этим умело пользуются, выдавая товар ненадлежащего качества за премиум сегмент. От этих «игр» страдают добросовестные фабрики, которые следят и за качеством, и за своей репутацией, неизбежно сталкиваются с демпингом.
Конечно, кроме проблем есть и позитивные вещи. Это же принцип сохранения энергии, если где то что то исчезнет, в другом месте что то обязательно появится (в упрощенной его форме, само собой). Из позитивных вещей можно отметить несколько ярких тенденций.
Последнее время стала набирать популярность алюминиевая продукция — это и входные двери, и межкомнатные, и особенно алюминиевые перегородки, разного ценового сегмента, разных конструкций, даже разного назначения. Иногда эти конструкции востребованнее классических дверей. Потребитель стал гораздо смелее, и обычными дверями в экошпоне его уже сложно удивить. Да и он сам уже не рассматривает двери как единственный вариант для разделения пространства. Среди тех потребителей, которые выбирают для себя более сдержанные классические интерьеры, но хотят так же оставаться в тренде, приобретает популярность неоклассика в пленке soft, или как ее еще называют «дельфинья кожа».
Итак, подведем итог, 2020 год был кризисным, скорее всего, этот кризис зацепит и 2021 год. Но после кризиса всегда наблюдается подъем и развитие, все циклично, поэтому руки складывать рановато, впереди много работы.