Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

24.04.2021

Станислав Фридман, магазин «Михайловские двери» (Михайловск, Ставропольский край)



Пожалуй, наибольшим спросом в 2020 году пользовались белые двери в разных ценовых категориях. На первое место можно поставить экошпон или ПВХ в белых цветах с текстурой на пленке или без текстуры, с матовым остеклением или с черным стеклом по конкурентным ценам, что немаловажно в нашем городе. Все хотят получить более-менее качественные двери по приемлемой цене. Кстати, в связи с этим все меньше продаются двери с покрытием 3D. Люди распробовали и, сравнивая качество, предпочитают немного переплатить, но получить товар более высокого качества. Мне кажется, эта тенденция сохранится и на этот год.

Затем по популярности можно выделить классические модели (в основном глухие) в белом цвете и опять по лучшей цене. Люди, сравнивая варианты, предпочитают товар в категории «цена-качество». Хотя есть и исключения, некоторые покупатели осознанно хотели купить товар хорошего качества и готовы были переплатить, но получить какой нибудь эксклюзив. Например, заказные модели, которых нет в складских остатках.

Одна из основных тенденций 2020 года, которая, скорее всего, сохранится и в текущем году, это черная фурнитура к белым дверям. Контраст черного и белого сейчас как никогда актуален.

Возвращение интереса к натуральному шпону и шпону файн-лайн. Было замечено, что модели в шпоне покупают в основном люди постарше, которые предпочитают классику. Однако в этом сезоне к дверям в шпоне файн-лайн и натуральном шпоне присматривались и другие покупатели. Молодые люди и семейные пары, которые интересовались такими дверями, объясняли свой выбор тем, что они видели у родственников, знакомых, соседей царговые двери и что они через полгода-год провисают или быстро царапаются и приходят в неприглядный вид (это как раз то, что касается 3D пленок). Поэтому их выбор пал на цельное полотно, которое не провиснет со временем, плюс они изготовлены из натуральных материалов.

Ну и последняя категория людей, которая ищет то, что понравится визуально. В основном это двери в белой эмали или в эмали цвета слоновой кости, с патиной или без патины, у кого какой интерьер.

Насчет проблем 2020 года, на мой взгляд, их было предостаточно, конечно, многих выбил из колеи коронавирус и закрытие торговых точек. Но на этом проблемы не закончились. Во второй половине года, как и предвещали многие специалисты, что спрос восстановится и даже увеличится, так и произошло, что привело к увеличению сроков поставки товара у многих производителей, дефициту производственных материалов. И, как показывает практика, люди не готовы ждать больше месяца, для клиентов сроки доставки продукции, которую они купили, очень важны.

В моем магазине было немало отказов от покупки из за увеличенного срока поставки товара. Что в итоге меня, конечно, не радовало. Сбои сроков исполнения заказов, пожалуй, одна из самых острых проблем. Что, естественно, сказалось на объеме продаж.

Многие производители, отвечая на вопрос по срокам производства, говорили, что просто не успевают из за увеличенного спроса, другие ссылались на дефицит МДФ, третьи закрывали цеха из за того, что сотрудники заболели или находятся в карантине, а заменить быстро человека не получается и т. д., то логистика подводит. В общем, рабочие моменты, которые надо было быстро решать, а не получалось. Надеюсь, в нынешнем году ситуация исправится и все вернется в прежнее русло.


Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group