Из негативного: закрытие розницы и опта на время жесткого локдауна, демпинг с целью быстрого наращивания оборота, сокращение РТТ и оптимизация складских помещений в опте, истощение складских запасов в связи с перебоями МДФ, пленок и т. д. Ну и, конечно же, в конце года — изменения в налоговом законодательстве РФ. В четвертом квартале многие были вынуждены определиться с системой налогообложения, а также закупить необходимые программы и оборудование для дальнейшей работы.
Из позитивного: умение быстро подстроиться под ситуацию помогло в работе в период локдауна. Также пригодился навык быстро учиться и продавать через Инстаграм и знакомых-знакомых.
В целом за год продажи были на уровне не ниже прошлого года, а многие умудрились еще и прирасти в продажах. Позитивным фактором можно считать способность конкурентов объединиться в период локдауна, чтобы развиваться и работать дальше.
Клиенты, боясь нового локдауна, старались закупить материал заранее, чтобы в случае чего было с чем работать в карантин. Повышение цен позволило больше зарабатывать.