Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
24.04.2021
Весь дверной бизнес в Ростове можно разделить на несколько крупных локаций:
1) рынки «Атлант» и «Колхозный» — они обслуживают не только покупателей Ростова-на-Дону: бóльшая часть дверей для областных территорий покупается тут;
2) дверная улица — пр. Стачки, где представлены практически все крупные игроки: «Дверивелл», Estet, TANDOOR, Holz, «Двери и К», «1 гипермаркет дверей», Profildoors, TOREX, «Дверягин»;
3) ТЦ «Мир ремонта», где также представлены региональные и федеральные бренды;
4) дизайн-центр WEST — место, где в основном представлены модели под заказ с ценником выше среднего;
5) сети DIY: «Леруа Мерлен», Castorama, где в последнее время появляются интересные модели;
6) небольшие отдельно стоящие магазины, разбросанные по городу.
ТРЕНДЫ ДВЕРНОГО РЫНКА
1. Прошлый год был трудный не только из за закрытия магазинов весной, но и тем, что товар постоянно приходилось «искать». «Наличие» или ожидание 2 3 дня — это тот фактор, который по степени важности для покупателя вышел наравне с показателем цены. Многие клиенты готовы были приобрести аналог дороже, чтобы получить его раньше.
2. Также во второй половине 2020 года произошло повышение цен, особенно быстро росли цены на входные двери. Клиенты, которые присматривали двери в сентябре и «созрели» на покупку в ноябре-декабре, переплатили 10 15 %.
3. Все больше клиентов ищут входную дверь с внутренней панелью, идентичной межкомнатным. Несмотря на то, что в Ростове очень мягкая зима, для частных домов и коттеджей клиенты выбирают двери с терморазрывом, также растет спрос на двери по индивидуальному заказу.
4. Среди межкомнатных дверей продолжают лидировать двери в экошпоне и виниле. Особую популярность набирают двери с покрытием SoftTouch — «бархатные». По-прежнему медленно растет спрос на двери скрытого монтажа. Большой потенциал имеют двери с алюминиевой кромкой: производители выводят на рынок интересные для потребителя модели.
5. В фурнитуре увеличивается количество заказов в черном цвете: замки, ручки, петли и др.
6. Пандемия еще больше подтолкнула людей заказывать двери онлайн.
Клиенты все чаще заказывают двери через Instagram или через интернет-магазины. В этом есть как положительные, так и отрицательные стороны: появилось много сайтов «перекупов», которые иногда не имеют ни юридической регистрации, ни складских помещений и персонала.
Увеличение количества торговых точек параллельно с неконтролируемыми интернет-продажами ведет зачастую к демпингу и, как следствие, уменьшению маржи. На мой взгляд, эту проблему можно решить только с участием производителя, который будет контролировать розничную цену.