Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
24.04.2021
О себе
Юлия: Мне 36 лет. Высшее педагогическое образование, лингвист по специальности, преподаватель французского языка. Я люблю читать, посещаю театральные постановки, увлекаюсь конным спортом.
Ольга: Мне 33 года. Два высших образования — экономическое (инженер-экономист) и юриспруденция (юрист). Мое хобби — это йога: она меня балансирует, помогает сосредоточиться.
Как вы пришли в дверной бизнес?
Юлия: Решение по выбору направления бизнеса было принято мной более чем осознанно. До этого я была наемным сотрудником в одной из компаний, занимавшейся оптовой продажей сантехники. А это достаточно емкий и динамичный рынок с четкой сегментацией и с широкой сферой применения. За три года работы в компании из менеджера продаж я доросла до руководителя продаж. Поэтому, наработав определенный опыт менеджмента и увеличив круг коммуникаций, я приняла решения организовать свой бизнес. Конечно, при окончательном принятии решении я заручилась поддержкой своих друзей и будущих партнеров по бизнесу, которые не сомневались в успешности моего личного дела. И вот уже 10 лет, с 2011 года, компания «Дореми» растет, развивается, конечно, не без трудностей. Штат нашей компании из просто подчиненных перешел в разряд слаженной команды.
Ольга: Мой выбор был предначертан еще в студенческие годы. Преддипломная практика была напрямую связана с дверями как в теме диплома — «Модернизация производства с целью уменьшения себестоимости», так и с местом прохождения — фабрика дверей «Бриз» в г. Сызрань. После окончания практики мне предложили остаться работать на фабрике. И из отдела производства я перешла в отдел продаж и развития. Как сотрудник отдела развития я понимала, что существующих каналов сбыта у фабрики недостаточно, поэтому я открыла первый розничный магазин дверей, став таким образом первым представителем розничной сети фабрики. Но на двух стульях всегда сложно усидеть. Поэтому я ушла в самостоятельное плавание, полностью посвятив себя салону дверей, что, конечно, повлекло за собой его динамичное развитие. Через несколько лет я приняла решение в связи с личными обстоятельствами переехать на Юг России, поэтому я приняла решение о закрытии своих магазинов в Сызрани. А спустя некоторое время я поняла всю истину фразы «Когда закрываешь одну дверь, открывается другая». Я снова вернулась в дверной бизнес, но уже в качестве партнера Юлии.
Ваши принципы — личные и в работе
Юлия: Вот тут я вспоминаю свою любовь к французскому языку и хобби, чтение книг и скажу однозначно: «Бизнес — это не кот в мешке», а именно французам принадлежит эта фраза. Мы за ответственность, диалог и честность.
Ольга: Не изменять своим мечтам. А куда приводят НЕ мечты — это я проверила уже на себе. «Без труда не вытащить рыбку из пруда» — это мой принцип в личной и профессиональной жизни. И конечно, окружать себя людьми с позитивным мышлением, не допуская негатива в своем мышлении.
Как удается совмещать семью / личную жизнь и бизнес?
Юлия: Безусловно, если у тебя собственный бизнес, успешно совмещать личную и профессиональную жизнь сложно. Но за 10 лет развития я уже научилась выделять в рабочей суете дни, когда я полностью посвящаю себя своей семье.
Ольга: Я занимаюсь любимым делом, поэтому мне легко совмещать и личную жизнь, и бизнес.
Кому в дверном бизнесе, на ваш взгляд, проще — женщинам или мужчинам?
Юлия: Я бы не стала разделять бизнесменов по гендерному признаку. Но почему бы и нет — применить в бизнесе обаяние, которое присуще в большей степени женщинам, как в личной жизни, так и в профессиональной: от сферы услуг до контрактных переговоров.
Ольга: Моя позиция отличается от позиции Юлии: 100 % проще мужчинам, как и в любом другом бизнесе. Женщинам зачастую приходится доказывать свою компетентность в бизнесе на любых звеньях коммуникаций: от предложения партнерам до консультации конечного потребителя — чаще всего это женщина, которой мы предлагаем решения в ее дом, квартиру.
Легко ли вам работается в преимущественно мужском деловом мире?
Юлия: Да, очень легко. А если уж и разделять по половому признаку, то мужчины больше помогают. В технической части очень гибки и терпеливы, могут многое рассказать и пояснить. С точки зрения психологии, ты все время учишься у них деловой хватке, мужскому подходу, умению проводить переговоры.
Ольга: Мы не ищем легких путей и сворачивать с выбранного курса не собираемся. А наш женский тандем с Юлией уже несколько лет доказывает, что женщинам есть место на корабле бизнеса. И мы работаем слаженной командой — в каких то моментах проявляем дипломатичность, в некоторых — жесткость.
Какие женские качества вам помогают в бизнесе?
Юлия: Профессионализм, обаяние, в меру развитое чувство эмпатии. Ну и куда же без женской интуиции.
Ольга: Я бы сказала, что женские качества в работе больше мешают. Мы не такие сосредоточенные, целеустремленные, подвержены эмоциям. Но, снова возвращаясь к партнерству с Юлией, мы всегда находим компромисс, какое женское качество применить в работе, а какое исключить.
Ваше мнение о тенденциях в дизайне дверей?
Юлия: Тенденции всегда ориентированы на широкую аудиторию, и зачастую направлений несколько. Но все же в приоритете — это лофт, модерн, неоклассика. Гуру интерьерного дизайна придерживаются принципа «чем проще, тем лучше». Натуральные материалы, шпон натурального дерева с подчеркнутым природным рисунком, лаконизм, не обремененный излишествами, — вот это, пожалуй, аксиомы в тенденциях на сегодняшний день.
Ольга: Я дополню Юлию и отмечу, что в ближайшее время еще будут набирать обороты тенденции вставок под золото и серебро, акценты на фурнитуру, графические узоры в дизайне дверей.
Ваше мнение о ситуации на рынке дверей?
Юлия: Как и весь рынок, нас тоже трясет. Но все же выделяются основные каналы продаж, которые являются более востребованными, несмотря на все перипетии. Это дизайн-студии, предлагающие как интерьерные, так и технические решения под ключ, и мебельные шоурумы. Покупатель становится все более избирательным, и поэтому нам как никогда необходимо отслеживать не только российские, но и мировые тенденции.
Ольга: Я отмечу динамику регионального рынка. За последние три года в Краснодарском крае наблюдался бум открытия новых центров дверей, дилерских магазинов, мелких торговых точек. За последний год, с начала пандемии их рост приостановился. Но и торговые точки не закрываются. А это значит, что объем выполнения заказов соответствует растущей емкости рынка за счет активного роста жилого строительства и коммерческих объектов в Краснодаре и Краснодарском крае.