Вернуться к списку

Круглый стол дверной отрасли

Москва, Россия, 15.12.2008 - 01.01.1970

15 декабря 2008 года в Москве в Конференц-центре «На Филипповском» состоялся Круглый стол представителей производителей дверей и специализированной дверной розницы по теме «Экономический кризис для дверной отрасли. Взгляд со стороны производителей и розницы».

Во встрече приняли участие:


Производстводственные компании:
А.Миронычев, Д.Праведнов (Лучшие двери, Ульяновск); А.Арзуманян (Д.Крафт, Санкт-Петербург); С.Корольков, И.Прокофьев (Волховец, В. Новгород); А.Вебер, Д.Маряхин (ТД Бекар2000, МО); С.Лапшов, С.Савчук, И.Чудновский (Дера, Пенза); Т.Казакова, А.Попельнюхов, В.Сновский (Mario Rioli, Москва); В.Виноградов, В.Панин, С.Турыкина (Принцип, Москва); А.Седов, О.Тополя (Торэкс, Саратов); С.Прохоров, Е.Бондаренко (Софья, МО).

Розничные компании:
А.Петров, Е.Петрова (Двери, Новокузнецк); С. Столярчук (Санта, Ростов-на-Дону); А.Столярчук (Суперлок, Ростов-на-Дону); М.Григорьев (Дом паркета и дверей, Челябинск); С.Грунтов (Мир дверей, Томск); В.Кушнарев (Евростиль, Москва); А.Тимонов (Волховец-М, Москва); О.Проников (Порта, Нижний Новгород); С.Ильин (Union, Москва).

Вел встречу Сергей Харитонов (ДверноеДело.Ру).

Данная встреча была организована в сжатые сроки по инициативе участников отрасли, без жесткой предварительной повестки дня и прошла в режиме открытого обмена мнениями.

В ходе встречи участники рассмотрели вопросы, связанные с текущим положением в отрасли и прогнозами на 2009 год.

Бурный рост отрасли в период 1998-2008 гг закончился. В связи с наступившим экономическим и финансовым кризисом происходит падение объемов реализации дверей. Особенно заметно кризис продаж чувствуется в регионах России. При этом в Москве пока не все сбытовые компании почувствовали падение спроса, вполне возможно, это связано с тем, что спрос в Москве сместился с ценового сегмента 15-25 тыс.рублей в ценовой сегмент 10-15 тыс.рублей. В целом участники Круглого стола сошлись на мнении о том, что падение объемов продаж в 2009 году составит от 20 до 40%.

Существует взаимное неудовлетворение розничных и производственных компаний работой друг друга. В связи с этим возможно изменение и реформирование существующих каналов сбыта дверей в РФ.

В своем выступлении Сергей Ильин (Union) рассказал о ситуации на московском розничном рынке в ценовом сегменте от 15 тыс. рублей, ситуации на рынке аренды коммерческой недвижимости в Москве.

Яркое и эмоциональное выступление Светланы Столярчук (Ростов-на-Дону) было посвящено проблемам розничных региональных компаний, спаду объемов продаж, сложностям кредитования бизнеса. По общему мнению розничных компаний, производители дверей недостаточное внимание уделяют качеству системы продаж в регионах: отсутствие бюджета продвижения торговых марок производителей (при этом розничные компании тратят на рекламу миллионы рублей в год), вопросы брака и рекламаций, отсутствие консультаций и обучения персонала и др.

В заключении участники обсудили вопрос консолидации усилий участников отрасли по изучению рынка. С предложением по этому вопросу выступил Андрей Вебер (ТД Бекар2000). У участников встречи есть общее понимание, что производителям дверей не хватает достоверной и актуальной информации о рынке для принятия управленческих решений по развитию бизнеса. Инициативная группа (Андрей Вебер и Сергей Харитонов) должна разработать концептуальное предложение по данному вопросу и вынести на обсуждение участников отрасли.
По итогам Круглого стола было принято решение о проведении следующей аналогичной встречи перед выставкой MosBuild 2009.

Комментарии и мнения участников Круглого стола:

Арзум Арзуманян (Д.Крафт, Санкт-Петербург)

На мой взгляд, то, что обсуждалось, для первой антикризисной встречи вполне соответствует тому, что хотелось бы обсудить и услышать.
Для себя сделал следующие выводы:
То, что делаю, это правильно, и делать это нужно еще более агрессивно.
Не всех одинаково "накрыло", есть разный "уклон и вектор падения", что является почвой для поиска возможностей, необходимых для получения более лучших результатов деятельности нашего предприятия.
Пора организовывать Российскую Ассоциацию участников дверного ремесла.
В целом я лично доволен встречей, готов к активному участию и помощи в дальнейшем, если это потребуется.


Андрей Вебер (ТД Бекар 2000, МО):

Встреча была очень нужна и актуальна.
Разговор получился достаточно открытый и честный, что очень важно. Хотелось бы в таком (а лучше расширенном формате) встречаться раз в месяц. Понимаю, что это звучит дико, но возможно это позволило бы нам действительно реализовывать те договоренности и решения, которые были приняты на встрече.
Выводы:
- Наша компания в условиях кризиса приобретает уникальную возможность для дальнейшего развития и закрепления на рынке.
- Необходимо консолидировать сообщество и инициировать максимально оперативно исследования.
- В будущем обязательно проводить такие мероприятия!
Для меня эта встреча была полезна еще по причине того, что я познакомился со многими интересными персонами, с которыми буду дальше общаться.


Сергей Прохоров (Софья, МО):
Особых пожеланий по проведению Круглого стола нет, встреча подобного формата вряд ли может происходить как-то по-другому на данном этапе развития, но ожидания с обеих сторон было интересно выслушать и высказать. Все участники очень разные, и вряд ли единым соглашением что-то когда-то закончится, но уверен, что никто не жалеет о потраченном времени. Надеемся в будущем на дальнейшее участие.

Михаил Григорьев (Дом паркета и дверей, Челябинск):
Встреча очень актуальна. Впервые конкуренты-производители и продавцы встретились вместе, чтобы услышать друг друга и понять, что надо делать.
Меморандум продавцов звучит так: «Мы призываем производителей к ответственности за качество и цену продукции, так как это влияет на имидж компании, реализующей, продвигающей вашу марку!»
По маркетинговой поддержке: 3-7 % от оборота продаж каждому и это должно быть прозрачным для всех, а не кулуарно.
По Проведению: предлагаю придать данному сообществу статус, оформить членство и т.д. и.т.п.; лучше всего собираться после выставки, чтобы было понимание текущего состояния, а вообще 2-3- раза в год.

Сергей Ильин (Union, Москва):

Вопросы, обсуждаемые на встрече, очень важны для отрасли.
Дверная отрасль отстала в развитие от некоторых других направлений развития бизнеса в строительных материалах. Я имею ввиду использование технологий, оптимизации бизнеса…
Выводы: оптимизировать бизнес во всем; двигать ассортимент к «эконом» сегменту; иметь программу дверей «со склада».
Мероприятия такого рода необходимы.

Александр Столярчук (Суперлок, Ростов-на-Дону):
В этот раз все было довольно спонтанно, поэтому времени на то, чтобы участники предложили перечень вопросов было мало (или участники были не очень активные?), поэтому решали только самые актуальные проблемы.
Лично для меня очень важно, что проблема обозначена, и все участники встречи хотя бы задумаются над серьезностью момента.
Обсуждение этих проблем в принципе и не могло вестись в лицах, т.к. у каждого поставщика свои отношения с каждым конкретным клиентом и мы услышали мнения участников рынка, порой самые противоположные.
Основной результат данной встречи: тема, поднятая на ней, актуальна для всех участников дверного рынка и почти все участники отзвонились или отписались, предложив свои варианты совместного выхода из сегодняшней непростой ситуации.
В связи с тем, что ситуация на рынке меняется очень быстро, хотелось бы общаться почаще.
Форма проведения в принципе устроила, но можно рассмотреть и "бюджетный" вариант - видеоконференцию для экономии времени и средств участников (например встречи 1-2 раза в год, а видеоконференции - раз в два месяца.)
Обсуждаемые вопросы нужно формулировать заранее, чтобы участники могли аргументировано отвечать на них по результатам анализа, проведенного накануне встречи.

Светлана Столярчук (Санта, Ростов-на-Дону):

Посетив 15 декабря в Москве заседание круглого стола, мы, я надеюсь, смогли донести присутствующим коллегам свое видение дверного рынка, проанализировав и подведя итоги многолетнего сотрудничества, а также определив свое понимание развития рынка в будущем.
К сожалению, по независимым от нас причинам, мы не смогли услышать выступлений собравшихся в первой части заседания, но по итоговым высказываниям можно судить о следующем: вопрос дальнейшего развития и сотрудничества интересует всех присутствующих и является наиболее актуальным, особенно, в рамках наступающего кризиса.
Можно сказать, что глубина решения затронутых тем пока не до конца всеми воспринята.
Считаю, что в будущем такие встречи проводить просто необходимо.
Наряду с затронутыми темами хотелось бы услышать больше информации о результатах проведенных акций, рекламных мероприятий, маркетинговых исследований.
Предлагаю провести круглый стол в преддверии строительной выставки в Москве 30 марта в том же основном составе. К моменту проведения хотелось бы иметь хотя бы краткую информацию по итогам работы в 2008 году, планах на 2009 и их расхождению с фактом по первому кварталу 2009 года. Какие антикризисные меры были предприняты на предприятиях, и какой результат был получен. Как видится дальнейшее развитие отрасли?

Вернуться к списку
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group