Вернуться к списку

MADE EXPO 2009 - ВЗГЛЯД ИЗ БУДУЩЕГО

Россия, 06.02.2009 - 01.01.1970

В начале февраля в Милане проходила одна из крупнейших выставок строительных технологий и промышленного дизайна MADE EXPO. Какие новинки появились в дверной промышленности? Должна ли выставка, пусть и одна из крупнейших и престижнейших, свидетельствовать о мировых проблемах?

Ответ был дан самый оптимистичный – на выставке кризис не сказался. А если и сказался, то это осталось скрытым от глаз участников и посетителей. Конечно, проведя тщательный анализ, можно вычислить, кто не смог позволить себе участие, кто не приехал, не выставился, но… Общее число посетителей составило более двухсот тысяч человек из 118 стран, что на 19,8% выше, чем в прошлом году. На выставке были представлены 1739 экспонентов, общая площадь стендов превысила сто тысяч квадратных метров.

В секторе межкомнатных дверей были представлены все самые крупные итальянские производители. Два огромных павильона были объединены в один, полностью посвященный только межкомнатным дверям. Nusco porte, Barausse, Bertolotto porte, Lualdi porte, Rimadesio, Tre-P, Legnoform, FOA - вот далеко не полный перечень звезд первой величины. При отсутствии мелких производителей выставка походила на витрину, наполненную отборными жемчужинами. И поистине удовольствием было для нас принимать участие в окружении, не только в качестве единственной компании, представлявшей Россию (уже который год!), но в с осознанием, что мы достойно выступили на сцене итальянского дизайна.

Разнообразие конструкций и дизайнерских решений самих стендов по сравнению с прошлым годом было значительно богаче, многие из них были достойны сравнения со стендами Мебельного салона.
По-прежнему в моде царит белый – белоснежные стенды MADE EXPO подхватили эстафету Миланского мебельного салона прошлого года, царственный глянец теперь переместился на дверные панели.
Самые актуальные тона – белый, красный и черный (именно в глянце!), а также их сочетания нашли свое воплощение в коллекциях дверей. Как и на Мюнхенской выставке, в Милане все крупные производители дверей демонстрировали новые коллекции в глянцевом лаке, с обязательным набором красное-черное-белое.

Отреагировал ли современный дизайн на кризис? И да, и нет. Ведущие дизайнеры откликнулись созданием новых коллекций, наполненных светом и восхищением жизнью. Новое воплощение роскоши – сдержанность, строгие и лаконичные формы, изящные пропорции. А вместе с этим – дорогие материалы, изысканность отделки. Вслед за мебелью двери стремятся приобщиться к миру высокой моды. И на первый план выходят дорогие, порой экзотичные материалы – натуральная кожа, в том числе кожа рептилий, шкуры, замша, золотая и серебряная фольга, натуральный камень и стразы.

Еще одну, не менее важную тенденцию в развитии дверной промышленности можно назвать так: «на пути к дизайну». Производители дверей (справедливости ради отметим, что первыми этот шаг сделали производители дверной фурнитуры) обратились к услугам дизайнеров, осознав что «дизайнерская дверь» может быть брендом, может приобретать дополнительную ценность, приближаясь к произведению искусства, как это уже происходит с мебелью.

Вслед за мебельным рынком в дверной промышленности наметилась тяга к разделению компаний, ориентированных на производство дверей в классическом стиле и дверей в стиле современном. Первые следуют веками выработавшимся традициям, сохраняя приемы и формы – пышная отделка, плавные линии, позолота и роспись, лакировка и патина. Вторые вынуждены чутко отслеживать актуальные тенденции и быстро на них реагировать. Здесь важны новые формы и материалы, эта часть рынка менее консервативна. Из явных воплощений тенденций, заявленных на минувшем мебельном салоне – новая техника работы с деревом. Новый тренд мебельной, а вслед за ней и дверной промышленности – натуральная древесина. Минимум лака, никакого глянца – все направлено на то, чтобы передать тактильное ощущение живого материала, и даже его усилить – вся ценность в его натуральности, «необработанности» - и потому намеренно подчеркнутая фактурность, неровность, пористость поверхности.

Еще один тренд - дверь, которая не хочет быть дверью. Дверь-невидимка, которая стремится исчезнуть, в прямом смысле слова слиться со стеной, раствориться в ней – дверная коробка скрыта в проеме, наличников нет, дверное полотно не выступает над уровнем стены и выполнено в той же отделке – штукатурка, обои, стеновые панели – любые варианты, позволяющие скрыть ее присутствие.

Что дает участие в выставке такого уровня? Прежде всего - возможность воочию убедиться в том, насколько наше понимание тенденций в развитии современного дизайна соответствует реальному положению вещей; убедиться в том что наши разработки и инновации актуальны. Что мы, опираясь на богатый опыт участия в зарубежных выставках, на постоянное изучение европейского дизайна, способны предугадать пути развития дверной промышленности и понять, какова будет мода завтрашнего дня. Что мы - в числе тех немногих, кто уже сегодня смотрит из будущего…

Вернуться к списку
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group