Вернуться к списку

Круглый стол «Тенденции развития дверной отрасли в условиях кризиса»

Москва, 08.09.2009 - 01.01.1970

08 сентября 2009 года в Москве состоялся Круглый стол на тему «Тенденции развития дверной отрасли в условиях кризиса».

Организатор — отраслевое информационно-аналитическое агентство ДверноеДело.Ру.

Соорганизатор — ASIA Consulting Group.

Ведущие круглого стола: Харитонов Сергей (Дверное Дело), Гураль Андрей (ASIA Consulting Group).

Участники круглого стола — крупнейшие производители дверей и представители специализированной розницы по продаже дверей.

Производство: Бондаренко Екатерина и Прохоров Сергей (Софья), Тополя Оксана (Торэкс), Василевич Виталий и Якубик Вячеслав (BelWoodDoors, Минск), Арзуманян Арзум и Косьмин Александр (Д.Крафт), Степанова Мария и Голубина Ольга (Волховец), Вебер Андрей и Скиба Александр (Бекар 2000), Абакумова Лариса и Домкин Юрий (Дера), Казакова Татьяна, Сновский Владимир и Попельнюхов Артур (Марио Риоли), Гаупт Наталья (Краснодеревщик).

Розница: Петровы Андрей и Елена (Компания «Двери», Новокузнецк), Столярчук Светлана (Санта, Ростов-на-Дону), Столярчук Александр (Суперлок, Ростов-на-Дону), Григорьев Михаил (Дом Паркета и Дверей, Челябинск), Грунтов Сергей (Мир Дверей, Томск), Ястребова Елена (Волховец-М), Владимир Кушнарев (Евростиль, Москва), Проников Олег (Порта, Нижний Новгород), Плеханов Станислав (Евродвери, Новосибирск), Семенова Екатерина (Мир Дверей, Чебоксары).

Генеральный партнер Компания «Francco» — производство и реализация дверной фурнитуры, замочно-скобяных изделий.

В первом блоке была рассмотрена тема «Ситуация на розничных рынках крупнейших городов России», свои доклады представили: Ястребова Елена («Волховец-М»), Кушнарев Владимир («Евростиль»), Грунтов Сергей («Мир дверей»), Плеханов Станислав («ЕвроДвери»), Семенова Екатерина («Мир Дверей»), Столярчук Светлана («Санта»).
Основные тенденции на розничных рынках:

  • Падение рынка составило около 40% , сейчас идет подъем относительно первой половины 2009 года, за счет традиционного осеннего подъема рынка.
  • Произошло смещение спроса в более экономичные сегменты.

С сообщением на тему «Ситуация на связанных рынках» выступил Попельнюхов Артур (Марио Риоли): «В июле и августе был небольшой подъем, но это не значит, что май и июнь были дном. Мне кажется, что с января по июнь следующего года будет дно. Рынок 2010 будет примерно такой же, как рынок 2009. Мне не понятно, за счет чего в экономике будет подъем, что бы не говорило правительство».

Во втором блоке участники обсуждали вопросы объема рынка межкомнатных дверей России 2009 — 2010.
Основные вопросы:

  • Падение рынка 2009 года относительно 2008 года.
  • Прошло ли дно кризиса на нашем рынке.
  • Прогноз по рынку на 2010 год.
  • Структура рынка.

По общему мнению участников, среднее падение рынка составляет не менее 40%.

Комментарии участников:
Гаупт Наталья (Краснодеревщик): «Не упали ниже, потому что стали активнее работать, начали развивать отношения с новыми клиентами. Произошло перераспределение по сегментам. Падение сильнее у тех, у кого доля корпоративных продаж была высокая».

Прохоров Сергей (Софья): «Думаю, что 2010 год будет еще хуже, чем 2009, процентов на 15. Некоторые производители в погоне за объемами могут снизить качество выпускаемой продукции».

Казакова Татьяна (Марио Риоли): «Думаю, отрасль упала на 50%. И в следующем году будет так же. Может быть, отыграемся только за счет бюджетных денег и каких-то социальных строек».

Харитонов Сергей (Дверное Дело): «При 50% от 2008 года мы будем жить ближайшие 3 — 5 лет. Так что нам теперь пора активнее работать. В Италии, например, несколько производителей межкомнатных дверей объединились и купили производство по выпуску входных дверей под торговой маркой Master, чтобы расширить свой ассортимент».

В блоке лучших практик были доклады от компаний Торэкс (Саратов) и Токс (Москва):

Тополя Оксана из компании «Торэкс» отметила, что «у компании растут объемы производства. Компания пользуется эффектом импортозамещения: китайская продукция из-за повышения таможенных пошлин и повышения курса доллара стала менее конкурентоспособна. В этой ситуации компания предпринимает следующие шаги:

  • принимает на работу дополнительный персонал,
  • внедряет проект открытия супермаркетов стальных дверей,
  • разрабатывает и внедряет систему обучения в дилерской сети,
  • вводит в эксплуатацию дополнительные производственные помещения и автоматизированные линии.

Прогноз на ближайшую перспективу: стабильный рост объемов производства при ужесточении конкуренции, ассортиментные и ценовые «битвы» производителей».

Компания Токс (Москва) выпускает «узконишевой» продукт (массивные двери из сосны без покрытия):
«В конце прошлого года компания поставила себе следующие задачи:

  • не допустить простоя производства,
  • сохранить коллектив, и, прежде всего, специалистов производственного подразделения,
  • модернизировать и расширить производство, в том числе ввести новые виды продукции, разработать систему сбыта продукции в новых условиях.

Для стабилизации ситуации были предприняты следующие шаги:

  • приостановили проекты с долгосрочной окупаемостью,
  • отказались от нестабильных направлений,
  • урезали неэффективные издержки.

Для восстановления спроса были предприняты следующие шаги:

  • активизирована работа по налаживанию новых каналов сбыта методом активного поиска,
  • расширено розничное направление,
  • активизирована работа с DIY-сетями,
  • предприняты шаги по укреплению отношений со старыми партнерами.

По итогам 2 и 3 кварталов компания превышает аналогичные показатели прошлого года».

Плеханов Станислав (Евродвери) выступил с докладом «Основные уроки ближайшего прошлого: какие уроки мы извлекли из этого полугодового промежутка времени».
Основные уроки лежат в трёх плоскостях:

  • Маркетинг на падающем рынке.
  • Организационные изменения во время кризиса.
  • Мотивация персонала в ситуации нестабильности.

Гураль Андрей выступил с докладом на тему «Лучшие практики с других потребительских рынков».
«Что общего у успешных компаний во время кризиса:

  • Быстрая разработка и реализация антикризисной стратегии
  • Существенное сокращение издержек (персонал, аренда, закупки, управление)
  • Возврат собственников к управлению
  • Разработка новой стратегии при снижении неопределенности на рынке
  • Смена стратегических приоритетов собственников: ПРОДАЖА —> ВЛАДЕНИЕ
  • Внедрение новых систем мотивации топ-менеджеров
  • Закрытие проектов/подразделений, не дающих быстрой отдачи (убыточные подразделения)
  • Активная экспансия, если есть стратегия и источники финансирования».

В четвертом блоке Харитонов Сергей (Дверное Дело) презентовал проект «Рейтинг производителей. Качество работы с дистрибуторами и розничными сетями»: Критерии, методология рейтинга. ТОП-10 производственных компаний. ТОП-10 по критериям: Поставки, финансы, маркетинг.

Шестой блок — обсуждение отраслевых проблем. Модератором блока выступила Столярчук Светлана (Санта). Были выдвинуты на обсуждение вопросы по более эффективному взаимодействию производственных и розничных компаний: по основным блокам (маркетинг, финансы, логистика).

Седьмой блок — аудит дверной розницы (промежуточные итоги). Харитонов Сергей рассказал о результатах проведенного аудита дверной розницы в Новосибирске.
Ключевые моменты: «В Новосибирске примерно 120 специализированных торговых точек по продаже дверей с общей площадью около 8 тыс. кв. метров. В процессе аудита были проанализированы 24 дверных магазина, общая торговая площадь этих магазинов составляет 2 470 кв.метров. На экспозиции этих магазинов выставлено примерно 1 200 образцов межкомнатных дверей, 200 образцов входных дверей и 1 200 образцов дверных ручек».

Отзывы участников:

Залынский Илья (Компания ТимберАЛ):
«Как представителям и участникам «подрыночного» пространства розничного рынка межкомнатных дверей, нам было чрезвычайно интересно принять участие в конференции.

В объективном плане, мероприятие выдалось достаточно информативным. Будем рады принять участие в дальнейших мероприятиях Дверного Дела».


Столярчук Александр (Суперлок):
«На мой взгляд, в этот раз встреча получилась более плодотворной и насыщенной, но не очень откровенной, никто не хотел «ударить в грязь лицом» перед коллегами.

Доклады участников помогли более глубоко понять ситуацию, сложившуюся в разных уголках России и СНГ, как в дверной отрасли, так и в смежных. Оптимизма по развитию на ближайшие пять лет никто не выказывал. Все идут своим путем: одни сокращая издержки, закрывают торговые точки, сокращают персонал, расходы на аренду, рекламу и т.д. Другие, с точностью до наоборот, открывают ежемесячно новые точки, набирают людей, пробуют новые каналы продвижения. Время покажет, чей путь оказался более правильным, но уже сейчас отчетливо видны грядущие перемены: в ближайшее время дверной рынок России претерпит количественные и качественные изменения.

Проведение такого рода мероприятий помогает нам более оперативно следить за быстро меняющейся ситуацией на рынке дверей в условиях кризиса, поэтому периодичность встреч должна быть, минимум, два раза в год».

Василевич Виталий (BelWoodDoors):
«Мы услышали мнение других участников отрасли, это важно. Особенно мне было интересно послушать оптовое звено и розницу: их прогнозы относительно второго полугодия 2009 и на 2010 год. Ведь эти самые прогнозы (можем назвать их ожиданиями) на 50% и формируют то самое будущее. Интересно оговорить на таком мероприятии некое подобие стандартов (например, ценовые сегменты, критерии успешности производителей и т. д.). Из пожеланий — организовать аудит розницы (например, Минск, Киев), а взамен получить данные по регионам РФ».

Шевцов Вадим (Elitel):
«Было много интересного. Для себя я понял, что надо работать над созданием Новых ценностей и освоением Новых территорий. Удивили производители своей пассивностью. Времена тяжелые. Желаю всем удачи и терпения!»

Арзуманян Арзум (Д.Крафт):
«То, что понравилось:

Атмосфера — участники стали более близки друг другу, и поэтому общение становится более прямым и откровенным, что впоследствии должно принести больше пользы всем, т.к. открытость, обсуждение и принятие того, что есть на самом деле, позволит быстрее двигаться вперед, устраняя негативные моменты в качестве работы и в отношениях между участниками.

Рейтинг производителей. Несмотря на некоторые споры по качеству составления рейтинга, неожиданно для себя обнаружил важность выставленной нам оценки. Получение 6-го места дало нашей компании больше позитива в том, что это не самое последнее и не 10-е место. В тоже время быть 6-м, а не 1-м или 2-м, придает сейчас нам больше тяги к самосовершенствованию и стремление в следующий раз получить более высокую оценку от наших клиентов и дистрибьюторов».

Вернуться к списку
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group