Деловая поездка в Германию-Австрию
Мюнхен, 17.01.2011 - 01.01.1970
В январе 2011 года состоялась деловая поездка в Германию — Австрию, в программу которой входило посещение выставки BAU
Организаторы поездки:
Информационно-аналитическое агентство «ДверноеДело»
Компания Imawell GmbH
В рамках деловой программы поездки состоялась конференция «Новейшие технологии производства межкомнатных дверей». На конференции были рассмотрены следующие вопросы:
— Последние тенденции в области производства межкомнатных дверей. Вводный доклад компании Imawell GmbH.
— Новые технологии производства дверей. Доклад компании Robert Bürkle GmbH.
— Технологии профилеоблицовывания в дверной промышленности. Доклад компании Duspohl Maschinenbau GmbH.
— Дверной рынок Германии и Европы: маркетинг и каналы сбыта. Обзор компании Imawell GmbH.
— Состояние российского дверного рынка. Доклад агентства «ДверноеДело».
Также участники поездки посетили завод по производству межкомнатных дверей в Австрии.
Несколько дней были посвящены выставке BAU. У участников поездки была возможность ознакомиться со всеми новинками и получить консультации от специалистов компании Imawell.
Отзывы организаторов и участников о деловой поездке в Мюнхен
Наталья Шмидт, Imawell
Деловая поездка в Мюнхен превзошла ожидания и организаторов, и участников.
С 17 по 23 января компания Imawell при информационной поддержке портала «ДверноеДело» и с участием компаний — производителей оборудования Duspohl и Burkle организовала и провела в Мюнхене деловую программу для производителей межкомнатных дверей.
Программа была приурочена к международной строительной выставке BAU, определяющей глобальные направления и тенденции развития строительной отрасли.
Помимо посещения выставки, участников ожидала очень насыщенная и информативная деловая программа. На конференции «Новейшие технологии производства межкомнатных дверей» были подробно рассмотрены вопросы технологий прессования и облицовывания, представлены последние европейские тенденции в дизайне и обустройстве интерьера. Большой интерес вызвал аналитический доклад Imawell, содержащий обзор европейского и российского отраслевых рынков межкомнатных дверей и каналов распределения.
Ключевым событием для многих стало однодневное посещение высокотехнологичного дверного производства одной из ведущих европейских компаний в Австрии.
Участники деловой поездки остались довольны не только насыщенностью и высоким качеством предложенной программы, но также интенсивностью, и открытостью общения с коллегами по отрасли.
Со своей стороны мы также хотим отметить, что при подготовке данного мероприятия мы не ожидали такого мощного синергетического эффекта, достигнутого во время поездки. Нам было чрезвычайно приятно познакомиться с участниками лично. Мы благодарим всех участников за доверие и проявленный интерес к предложенной деловой программе. Приглашаем продолжить диалог на выставке MosBuild, на которой Imawell представит и профилеоблицовочный станок Duspohl, и трендовые новинки современных декоративных материалов.
Мария Чубарова, Форис
Деловую поездку считаю для себя лично достаточно полезной и познавательной. Начну по порядку:
С точки зрения организации всех мероприятий, запланированных в рамках деловой поездки, хотелось бы отметить как всегда (и во всем) высочайший уровень профессионализма сотрудников компании Imawell.
Конференция — несомненно, такие мероприятия полезны не только с точки зрения информативности, но и в плане возможности непосредственно пообщаться со специалистами, докладчиками, задать все необходимые вопросы. Потому как «растянутость» получения информации зачастую затрудняет внедрение новых материалов, оборудования или технологической оснастки на производстве. Принцип получения информации «из первых рук» на мой взгляд, облегчает принятие решения при инвестировании средств, как в разработку новых продуктов, так и в дооснащение производства.
Посещение фабрики — недаром данное производство является лидером по объёму продукции, реализуемой на рынке межкомнатных дверей Германии. Практически полная автоматизация с возможностью разбивать общий цикл на производство отдельных заказов в потоке, при минимуме отходов сырья, сама продукция высокотехнологичная, позволяющая внедрять максимально автоматизированные линии, при хорошо построенной дистрибьюции, вариант построения производства близкий к идеалу. Однако следует отметить и ценовую политику фабрики — розничные цены на продукцию по отношению к российскому рынку достаточно высоки. Очевидно, что это ещё один из факторов, позволяющих модернизировать производство. Российский потребитель более капризен и не готов платить дорого за аналогичные двери российского производства. Удивило то, что ко многим качественным факторам (отделка дверей, материалы, используемые при производстве погонажа, способы крепления рамок) относятся совершенно спокойно — в отличие от немцев, российский покупатель ко всем этим нюансам относится достаточно придирчиво. Но, несомненно, на фабрике создана очень высокопроизводительная производственная цепочка, так что есть чему учиться и к чему стремиться.
Арзум Арзуманян, D.Craft
Порадовало высококачественное обслуживание от Imawell, а внимательность к каждой персоне и ответы на все интересующие вопросы в процессе конференции, а также в сопровождениях на выставке и экскурсии, и вовсе явились для меня приятной неожиданностью. Хочу отметить также всеобщий интерес участников к их докладу по некоторым европейским дверным рынкам в сравнениях с нашим российским: различия, сходства и наш потенциал заставили задуматься. Доклад компании Buerkle позволил шире понять ассортимент и качество их оборудования и услуг. Масштабы инсталляции и увиденное качество работ приятно удивили. Доклад от Duespohl был интересен мне новыми разработками в окутывании и кашировании поверхностей, а также технологиями подачи клея-расплава и полиуретановых клеев. Доклад агентства «ДверноеДело» позволил увидеть итоги 2010 года и тренды 2011 — 2012 годов на российском дверном рынке.
Во время экскурсии на австрийский завод сильно впечатлили роботы-погрузчики, разъезжающие по заводу и спокойно делающие свое дело. Сквозной уровень автоматизации практически на всех участках и особое отношение к своему делу небольшого количества работающего персонала завода вдохновляют на планы по реализации подобного у себя на производстве.
Игорь Чудновский, Дера
Хотелось бы поблагодарить организаторов мероприятия. В рамках организованных мероприятий участники получили массу полезной информации. Также состоялось общение, которое позволило нам взглянуть на представителей других фабрик не как на конкурентов, а, скорее как на партнеров, которые сталкиваются в бизнесе с теми же, что и у нас, проблемами, обсудить варианты их решения, поделиться своими знаниями, заимствовать опыт других.
Особенно ценным из докладов на конференции я считаю доклад Натальи Шмидт по специфике рынка межкомнатных дверей. Ещё более интересным — его обсуждение, в ходе которого выяснилось, что зачастую то, что мы в России воспринимаем как новомодные западные тренды, оказывается годами сложившейся привычкой потребителя (как белые двери) или требованием стандарта (двери с притвором). Ряд важных моментов почерпнули для себя из доклада компаний Buerkle и Duespohl.
На фабрике меня поразил уровень автоматизации и организации производства. Можно поучиться трудолюбию австрийцев, отношению к соблюдению норм и регламентов производства, грамотной организации рабочих мест.
Дмитрий Харитонов, Халес
Все доклады на конференции, проведённой компанией Imawell, были достаточно интересные, но новую информацию я почерпнул именно из доклада представителя фирмы Imawell и касалось это рынка межкомнатных дверей Германии. Так же любопытен был доклад Сергея Харитонова. Некоторые факты интересны, а многие выводы совпадают с моими.
Касательно посещения завода в Австрии. Все заводы, производящие двери, в принципе, похожи друг на друга. Все дело в нюансах, которые нам не показали, но я этого и не ждал. Всегда нравилась у немцев логистика склада комплектующих (в наших условиях, к сожалению, трудно выполнимая) и система ведения заказа от момента приёмки до момента отгрузки (мечтаю внедрить у себя такую).
Организация обоих мероприятий была на хорошем уровне и в целом мне всё понравилось. А хорошая компания скрасила долгую дорогу туда и обратно.
Игорь Турцевич, Двери Белоруссии
Очень понравились организация, встреча, гостиница, трансфер и сама конференция. Что касается полезности информации — вопрос спорный.
Что касается поездки на Австрийскую фабрику, то она вызвала неоднозначное ощущение. С одной стороны всё очень эффектно, красиво и дорого. С другой стороны амортизация этих мегалиний неизбежно ложится на себестоимость продукции, что для нас очень важно, а особенно учитывая разницу оплаты физического труда рабочих (в десятки раз) между Украиной и Германией. Использование аналогичных роботов для нас является сомнительным.
Владимир Ващенок, Зодчий
Место и формат проведения конференции весьма привлекательны. Наибольший интерес вызвали сообщения о маркетинговом исследовании. Очень полезным было кулуарное общение производственников, знакомство и возможности сотрудничества с компанией Imawell.
Поездка на завод.
Впечатлила автоматизация производства, в том числе транспортировка электрокарами без водителей и комплектование продукции без персонала. Привлекла внимание учебная комната по монтажу дверей, подготовка специалистов в заводском
Олег Грунтов, Халес-Европа
Во-первых, хотелось бы отметить интерес проявляемый фирмами производителями из России и Белоруссии к проходившей выставке. Ещё несколько лет назад в разговорах большинства менеджеров крупнейших производителей не проявлялось никакого интереса к западным рынкам, однако сегодня уже достаточно чётко видна тенденция к попыткам выхода на рынки Германии, Чехии и Словакии производителей из России. На мой взгляд, это связано не только с кризисными явлениями на постсоветском пространстве, но и с активностью дилеров восточно-европейских стран. Продукция таких компаний как «Волховец», Одинцовский завод, украинский «Новый стиль» потихоньку силами небольших дилеров попадает даже на рынки Германии, пускай пока в небольших количествах, но представление об уровне качества и возможностях российских, белорусских и украинских фабрик, например в Чехии и Восточной Германии уже имеется. Естественно желание топ-менеджмента и владельцев фабрик этот процесс контролировать или попытаться оказать на него влияние. В Восточной Европе, по моему мнению, имеется достаточно серьёзный потенциал и экономические возможности для широкой экспансии российских и белорусских производителей. Это в первую очередь обусловлено близким менталитетом, эстетическими предпочтениями жителей этих стран и не в последнюю очередь экономическими условиями Восточной Европы, (отсутствие пошлин, быстрый возврат НДСа за экспортируемый товар, налоговыми и прочими льготами). Экономическое состояние производителей дверей, например в Чехии (Сапели, Гас) на сегодняшний день оставляет желать лучшего, и именно теперь, на мой взгляд, имеется реальная перспектива широкой экспансии на эти рынки.
Для справки:
Компания Imawell была образована в 1995 году в г. Дюссельдорф, Германия. Наша деятельность направлена на системное обслуживание предприятий по производству мебели, межкомнатных дверей, панелей и других элементов интерьера. Мы предлагаем станки и линии для выполнения следующих производственных операций: профилеоблицовывание, раскрой плитного материала, профилирование, автоматизация и механизация.
Наша компания ориентирована на решение самых сложных производственных задач. При этом мы опираемся на необычайно широкий и глубокий ассортимент продукции, а также постоянно обновляем и оптимизируем номенклатуру расходных материалов и спектр услуг, четко направленных на потребности заказчика.