Вернуться к списку

Бизнес-форум DIY & HOUSEHOLD 2011

Москва, 26.05.2011 - 01.01.1970

26-27 мая в Москве состоялся V международный бизнес-форум DIY & HOUSEHOLD 2011, ежегодно объединяющий первых лиц индустрии товаров для ремонта, дома и дачи.

2 дня, более 50 выступающих — глав ведущих компаний международного и российского рынка, пленарные сессии, семинары и круглые столы по наиболее значимым вопросам развития Вашего бизнеса, лучшая отраслевая практика управления! Участие в переговорах приняли первые лица и представители коммерческих департаментов со стороны розницы и топ-менеджмент компаний поставщиков. Цель — на высшем уровне договориться о повышении эффективности партнерства, решить стратегические вопросы поставок и существующие сегодня операционные проблемы.

Со стороны сетей участие принимали:
— Мовчан Евгений, Коммерческий директор, OBI Russia, Москва
— Гюффруа Венсан, Генеральный директор, Леруа Мерлен, Москва
— Валюс Павел, Коммерческий директор, Касторама РУС, Москва
— Говорин Владислав, Директор по закупкам, Касторама РУС, Москва
— Цветков Сергей, Менеджер по маркетинговым исследованиям, Касторама РУС, Москва
— Винокуров Константин, Генеральный директор, Стройдепо, Москвa
— Куделин Всеволод, Коммерческий директор, Стройдепо, Москва
— Трофимова Ольга, Директор по маркетингу, Стройдепо, Москва
— Иовлев Алексей, Генеральный директор, Метрика, Санкт-Петербург
— Черницкий Кирилл, Коммерческий директор, Метрика, Санкт-Петербург
— Журавлев Алексей, Исполнительный директор, Петрович, Москва
— Мухаметвалеев Ринат, Исполнительный директор, ТРЕСТ СКМ, Екатеринбург
— Хафизова Гузель, Генеральный директор, Агава, Казань
— Муратов Рафаиль, Коммерческий директор, Агава, Казань
— Аношина Елена, Начальник коммерческого отдела, Агава, Казань
— Смирнова Елена, Генеральный директор, Большой Ремонт, Кемерово
— Колисниченко Андрей, Коммерческий директор, Большой Ремонт, Кемерово
— Зубарева Светлана, Директор розничных продаж, Большой Ремонт, Кемерово
— Некипелов Александр, Генеральный директор, Бельпостель, Москва
— Петлицкий Владимир, Руководитель отдела крупнооптовых продаж, Группа ЭЛИКОР, Калуга
— Филиппов Сергей, Генеральный директор, СтройландиЯ, Оренбург
— Селиверстов Александр, Первый заместитель генерального директора, Уютерра, Москва
— Скотницкий Григорий, Генеральный директор, Бауцентр Рус, Москва

Важнейшим вопросом индустрии на повестке дня стало стратегическое развитие федеральных сетей в России. Михаил Кучмент, Кика Россия отметил, что несмотря на бурное развитие DIY сегмента крупнейшие игроки испытывают ряд сложностей: отсутствие готовых менеджеров среднего звена, готовой ERP системы для мебельного бизнеса, стратегического видения у поставщиков, несоблюдение стандартов поставок, дефицит профессиональных поставщиков на рынке, отсутствие управления каналами продаж, слабая организация распределительного центра и прямых поставок в магазины и др.

Комментарии участников форума
Уваров Илья, Retaility
«В этом году очень правильным был общий настрой участников форума. Если раньше говорили о чисто механических параметрах: cколько магазинов открыли, какое количество SKU, то сейчас больше интересовались тонкостями. Это говорит о том, что рынок становится более зрелым, что игроки понимают, что для успешной работы важно дать что-то полезное потребителю и чем-то отличаться друг от друга. На саммите стало заметно больше участников, то есть люди перестали экономить на мелочах, поняли, насколько важно понимать, что происходит на рынке, видеть тенденции». Саммит продемонстрировал, что рынок восстанавливается после кризиса. Если в прошлом году были только первые зачатки восстановления, то в этом году все основные игроки, которые нормально себя чувствуют на рынке, имеют определенный рост...«, — отмечает Илья. Еще одна тенденция, которую он выделяет: «Это, наверное, первый форум, где даже представители классического DIY формата стали говорить о рынке товаров для дома. Это свидетельствует о том, что Household выходит из „тени“ DIY и становится некой самостоятельной рыночной тенденцией». Илья Уваров позитивно оценивает перспективы рынка в целом: «Ориентировочно можно прогнозировать прирост рынка порядка 15-25 процентов для DIY. Во-первых, за счет отложенного спроса и, во-вторых, вследствие восстановления рынка жилой недвижимости. Постепенно оживает и первичный, и вторичный рынок жилья, у людей появляется необходимость делать ремонт в квартирах, которые они покупают». Относительно household сегмента эксперт более осторожен, по его мнению, рынок в течение ближайшего года будет стагнировать.

Василевич Виталий, Belwooddors

Принимая участие в бизнес-форуме «DIY & Household Retail 2011», BELWOODDOORS ставило перед собой следующие задачи:
— понять какие задачи и проблемы имеет сегодня DIY-Retail, в чем сложности, какие проблемы испытывают при работе с поставщиками, какие задачи по расширению ставят перед собой федеральные и региональные DIY — сети. Понимание необходимо для улучшения качества наших поставок, выполнения заявок в срок.

Мы сегодня тесно сотрудничаем со многими магазинами, работая через своих партнеров или напрямую. Нашими клиентами в России являются крупнейшие федеральные сети строительных материалов: «ОБИ Россия», «Леруа Мерлен Россия», «К-Раута Россия», региональные сети «Клондайк», «Метрика», «Большой Ремонт», «БауЦентр», «Стройландия», «СтройАрсенал», «СтройДепо», «Мегаполис». В Украине мы напрямую сотрудничаем с крупнейшими сетями «Эпицентр», «Новая Линия», «ОБИ Украина», «Леруа Мерлен Украина», «Практикер Украина», «Олди». В Странах Балтии мы работаем с такими сетями как: Сенукай (Литва), К-Раута (Латвия), Оптимера (Латвия), Крузо (Латвия), Баухофф (Эстония). Так же мы успешно сотрудничаем с сетями и в других странах: «Строймарт» в Казахстане, «Идеал» в Армении, «ОМА», «Материк» и «Новоселкин» в Беларуси.

Для нас очень важно было услышать мнение наших DIY — партнеров на этой конференции, прослушать доклады, поучаствовав в сессии переговоров с первыми лицами, пообщаться в кофе-паузах и после конференции.Удобный формат : в одном месте собираются представители компаний, работающих в разных городах России.
Очень интересно было узнать о новых форматах DIY торговли, получивших развитие в Западной Европе.

Своих целей посещения конференции мы достигли.
Александр Скиба, ТД «Бекар 2000»

26-27 мая компания Торговый Дом «Бекар 2000» в лице коммерческого директора Александра Скибы посетила бизнес-форум «DIY&Household Retail Russia 2011». Кворум объединил ключевых участников рынка по продаже товаров для строительства и ремонта, дома и интерьера, дачи и сада. Мероприятие посетили представители таких известных розничных компаний как: Трест СКМ, ЭЛИКОР, Leroy Merlin, Мир ремонта, ЭЛКО, Техносистема, К-Раута, Бель-постель, Агава, Бауцентр, Агора, Люблинское поле, Росстрой, Строительный Бум, Баумаркет, Касторама, Метрика, Строй-ландия, Большой ремонт, OBI, Строй-маркет, Южный, Стройдепо, Уютерра.

На форуме обсуждались последние тенденции и проблемы развития DIY-сетей в России. Среди поднятых тем, наиболее значимыми для себя компания «Бекар 2000» отметила: Коммуникации с конечным потребителем. На современном рынке складывается тенденция к воздействию на потребителя через эмоциональную привязку к конкретному продукту, торговой марке и непосредственно магазину. Большое внимание уделяется пожеланиям и удобству конечного потребителя.

Требования, предъявляемые поставщику. Сейчас рынок вышел на тот уровень, когда крупным розничным продавцам становится важно не только надежность производителя и качество сервиса поставок, но и умение решать системные проблемы, высокий уровень знания рынка и умение предвидеть изменения на нем.

Тенденция к сокращению торговых посредников. Опыт европейских стран и общие тенденции рынка показывают, что в данный момент количество посредников между производителем и DIY-сетью стремится к уменьшению.

Рост средней цены, обусловленный общим повышением уровня жизни конечных потребителей, их осведомленности о качестве товара, изменением требований и пожеланий.

Самая большая тенденция к росту у категории «Сад и огород»

В целом, информативность обсуждений на форуме была на высоком уровне и оставила положительные впечатления. Однако стоит отметить, что некоторые из интересующих производителя тем, были не достаточно подробно изложены. Например, слабо освещена была тема Интернет-продвижения.

Вернуться к списку
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group