Встреча с представителями испанской Национальной Ассоциации производителей деревянных дверей
Испания, Мадрид, 26.09.2011 - 01.01.1970
26 сентября 2011 года состоялась встреча в офисе испанской национальной Ассоциации производителей деревянных дверей (Asociaciόn Nacional de Fabricantes de Puertas de Madera, ANFPM).
Во встрече приняли участие:
с испанской стороны:
— Президент Ассоциации г. Педро Мартинес (он же — владелец одной из самых крупных фирм — производителей межкомнатных дверей, — PUERTAS BAMAR, S.L.)
— Заместитель директора компании Puertas Bamar, S.L. г. Хуан Ангель Мато Гаго — пресс-секретарь/директор по связям Ассоциации г. Хуан Мануэль Миранда
с российской стороны:
— руководитель проекта «Дверное Дело» г. Сергей Александрович Харитонов, член Совета «Национальной Ассоциации Дверной Индустрии»
— региональный директор группы «Пенрод» г. Вадим Зигфридович Реттер, член Совета «Национальной Ассоциации Дверной Индустрии»
— директор испанского представительства г. Андрес Кортес
В ходе встречи российские участники проинформировали своих испанских коллег о состоявшемся 22 сентября в Москве учредительном заседании «Дверной Ассоциации» России, объединившей производителей деревянных дверей, продавцов дверей и представителей смежных отраслей (поставщиков комплектующих, оборудования и пр. для дверной промышленности).
Состоялся обмен мнениями о состоянии и перспективах дверной отрасли России и Испании, а также Европы в целом, в особенности, с учетом жесточайшего кризиса, обрушившегося на европейскую и, в частности, испанскую строительную индустрию. Российская сторона высказала свое сожаление в связи с продолжающимся закрытием испанских дверных предприятий и приняла к сведению грустное замечание испанских коллег на предмет того, что к новой встрече численный состав испанской Ассоциации может серьёзно уменьшиться.
Участники встречи отметили, что российский строительный рынок по субъективным причинам находится в более активной фазе и представляет большой интерес для испанских производителей дверей и комплектующих.
Также было отмечено, что большое количество оборудования из закрывшихся испанских предприятий, а также предприятий, находящихся в стадии банкротства, оказалось в собственности финансовых учреждений и иных кредиторов, готовых реализовать залоговую собственность на самых льготных для покупателей условиях.
Испанские коллеги высказали готовность поделиться опытом работы комитетов и самой Ассоциации на внутри испанском и на международном уровнях, а также опытом участия Ассоциации в работе иных профессиональных объединений и организаций Испании и Европы. Были затронуты вопросы выхода на новые мировые рынки в быстроразвивающихся экономиках, в меньшей степени зависящих от кризисной ситуации в мире.
Также обсуждались и иные вопросы возможной совместной деятельности, как-то:
— участие в выставках и иных мероприятиях;
— совместная работа по разработке стандартов и сертификации;
— участие в тендерах;<
— взаимное акцептирование торговых марок и брендов;
— сотрудничество в печатных изданиях;
— обмен информацией на всех уровнях; т.д.
Было решено проводить встречи на постоянной основе.
Сергей Харитонов, ДверноеДело
Испанская экономика и в том числе строительный, и, как следствие, рынок производства дверей, находятся в состоянии глубокого кризиса. Анализируя причины кризиса в дверной отрасли Испании, можно выделить факторы как макроэкономического характера, так и недоработки и просчеты непосредственно самих дверников Испании:
— традиционно испанская дверная промышленность ориентирована на строительный рынок и рынок комплектования строящегося жилья. Двери напрямую поставляются на строительные объекты, при этом дверная розница (специализированные магазины-салоны и магазины DIY) развита слабо. В пиковые годы
— испанские дверные компании ориентированы прежде всего на внутренний спрос, а не на экспорт. Экспорт идет по остаточному принципу. Испанские дверные компании достаточно пассивны в области экспорта: «Приедет оптовик из Марокко, например, или России — хорошо. Не приедет — и не надо...». Испанцы хорошо видят при этом, что итальянский дверной бизнес сильно ориентирован на экспорт, какие дивиденды дает экспорт, но с существующим положением ничего не могут (не хотят) сделать.
— качество продукции и дизайн не соответствует современным требованиям. Испанские компании привыкли делать двери в классическом, традиционном «испанском» дизайне. На европейском рынке двери этого дизайна в последние годы стремительно уступают дверям в современном стиле.