Форум "Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY"
Москва, 03.04.2012 - 01.01.1970
3 апреля 2012 в ЦВК «Экспоцентр», Павильон 8, Конференц-зал c 10.00 до 17.00 в рамках выставки Mosbuild 2012 прошел Форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY».
Впервые были озвучены итоги развития отрасли в 2011 года. Рейтинг «DIY Retailer Russia TOP» объединяет более 100 крупнейших компаний отрасли сегмента DIY и Household. Участники дискуссии, представители крупнейших сетей DIY обсудили итоги 2011 и рассказали о прогнозе развития в 2012 году.
Участниками мероприятия стали представители крупнейших торговых сетей России, производители и дистрибуторы строительно-отделочных материалов, члены общественных организаций и представители аналитических агентств.
Участники форума обсудили ключевые вопросы, с которыми сегодня сталкиваются игроки ранка сетевой торговли: ужесточение конкуренции в крупных городах, региональное развитие, модернизация форматов, взаимодействие с потребителями, ассортимент продукции, поставки и логистика, финансовая и производственная дисциплина.
Кроме того, впервые были озвучены итоги развития отрасли в 2011 года. А генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков представил рейтинг «DIY Retailer Russia TOP», который объединяет более 100 крупнейших компаний отрасли сегмента DIY и Household.
— 2011 год порадовал приростом розничной торговли в нашей стране на 7,2%, — отметил Иван Федяков в своем докладе. — Еще более примечательно, что сегмент non-food в прошедшем году вырос более, чем на 10% — отличный показатель для сегмента DIY. Одним из факторов, позволивших показать подобный результат, стала исторически низкая инфляция. Если говорить о прогнозах, то 2012 год выглядит неоднозначно. С одной стороны практически не осталось потенциала для роста доходов населения.
С другой же стороны, в домохозяйствах был накоплен серьезный капитал, благодаря тому, что люди во время кризиса активно пользовались банковскими вкладами. Кроме того растет уровень кредитования — люди готовы покупать. Это можно расценивать, как положительную тенденцию. Позитивно выглядит и ипотечный рынок. Хотя процент приобретаемого жилья по ипотечным программам в России по сравнению с Европой достаточно низок, это также означает, что этот рынок обладает хорошими перспективами для развития.
Форум вызвал большой интерес со стороны специалистов строительной и интерьерной отрасли. Из более, чем тысячи заявок организаторы смогли одобрить около трехсот. Это ограничение было связано лишь с вместимостью зала, в котором проводилось мероприятие.
— Сотрудничество с торговыми сетями — не наше желание, это, скорее, необходимость, которую диктует рынок, — уверена директор по рекламе компании «Сокол» Евгения Соколова. — Работать с сетями достаточно сложно, особенно для производителей, но от этого никуда не деться. Наша компания занимается производством керамической плитки и керамогранита. Если по плитке мы активно сотрудничаем с сетями, то керамогранит, наверное, это не тот товар, который может быть представлен на полках гипермаркета — вес одной плитки может достигать до 20 килограмм. По плитке же доля реализуемого товара через торговые сети пока ниже 50%. Надеемся, что нам удастся не переступить эту планку. Более оправдано развитие собственной сети розничных дилеров по России.
Однако проблемы выхода на рынок DIY — далеко не единственная проблема, с которой сталкиваются производители строительно-отделочных материалов в России.
— Существует несколько типов DIY-сетей. Есть классические сети, в которые потребитель приходит и берет продукт с полки, не получая дополнительных консультаций от специалистов. Но есть и такие сети, которые предоставляют определенный сервис, консультацию от промоутеров. С теми, кто готов предоставлять подобный сервис мы сотрудничаем и будем наращивать объемы сотрудничества, — рассказал директор по продажам и маркетингу по России и СНГ компании «Юнилин» (Quick Step) Владимир Богомолов. — Дело в том, что мы очень дорожим нашим брендом. Поэтому мы очень осторожно относимся к тому, как наш продукт будет представлен. Напрямую ни с одной сетью мы не работаем — только через наших дистрибуторов, которых мы ориентируем на работу с определенными сетями. Уже сейчас есть такие сети, из числа крупнейших на рынке, котрые хотят видеть нашу продукцию на полках своих торговых центров. У нас есть целый ряд запросов. Но мы пока не готовы отдать то, чем так дорожим, наш бренд, на, как это называется, растерзание.
Рынок сетевой торговли DIY в данный момент переживает фазу своего становления, которая невозможна без небольших шероховатостей и проблем, с которыми сталкивается любая развивающаяся структура. Организаторы выставки MosBuild и форума, посвященного рынку сетевой торговли, надеются что данное мероприятие деловой программы поможет найти пути решения этих проблем.