Вернуться к списку

DIY & Household Retail 2016

Россия, Москва, 26.05.2016 - 27.05.2016

Индустрия DIYв поисках роста!
26-27 мая в Москве завершил свою работу X юбилейный Конгресс DIY, Housеhold&FurnitureRetail 2016, проходивший в престижном отеле бизнес-класса - DoubleTreebyHilton.
Более 600 участников - руководителей профильных сетей, производителей и дистрибуторов товаров, поставщиков технологий и услуг для ритейла - активно обсуждали стратегию развития в период экономической нестабильности, партнерство сетей и производителей, делились практическими кейсами из своего профессионального опыта.
Официальным партнером мероприятия выступила Компания 3М – международная корпорация, под брендом которой производятся инновационные продукты для различных областей промышленности и транспорта, здравоохранения, дома и офиса.

Секреты успеха
По уже сложившейся традиции, главный российский DIY Конгресс открыл председатель совета директоров BBCG Алексей Филатов, выступивший в качестве спикера и модераторав первой пленарной сессии, название которой совпало с главным тезисом Конгресса - «ПЛАН СОХРАНЕНИЯ БИЗНЕСА. ТОЧКИ БУДУЩЕГО РОСТА».

В сессии открытия приняли участие: Михаил Кучмент, вице-президент Hoff, Евгений Мовчан, генеральный директор СТД «Петрович», Павел Локшин, генеральный директор К-Раута, Роман Никоноров, генеральный директор СТАРТ, Марина Фытова, директор по закупкам ЛеруаМерлен Россия, Мария Евневич, член совета директоров Максидом.
Заседание началось с видеообращения Венсана Жанти, генерального директора Леруа Мерлен Россия.
По мнению Господина Жанти, в ближайшем будущем драйверами роста рынка DIY в России станет мода на ремонт своими руками.

«Сейчас спрос на товары категории DIY снижается, а покупатели выбирают более дешевый товар, поэтому наша концепция низких цен находится в выигрышном положении», - подчеркнул ВенсанЖанти.

Дискуссию продолжил Евгений Мовчан, генеральный директор СТД «Петрович», отметивший, что будущее ритейла в развитии омниканальности, и в сочетании преимуществ оффлайн и онлайн-форматов».
Всем, кто хочет остаться в рынке - надо активно развивать сервисы, позволяющие потребителю легко переключаться с канала на канал. Еще один тренд новой эпохи от главы СТД «Петрович» – особое внимание инновациям.

Мария Евневич, председатель совета директоров «Максидом», уверена, что залог успеха на падающем рынке - правильно выбранная и адаптированная бизнес-модель. Кроме того, успех зависит от стабильности компании, от ее финансового положения.
«Уже сейчас рынок покидают ритейлеры, поставщики, ряд игроков объявил о банкротстве. Более того, ощущается давление со стороны законодателей и контролирующих органов», - заметила госпожа Евневич.


Роман Никоноров, гендиректор «Старт» согласился с тем, что государству «надо снижать давление на бизнес, как это было в начале 2000-х. Он заметил, что компании, нацеленные на импортозамещение, по-прежнему не имеют доступа к финансовым ресурсам.

По мнению Михаила Кучмента, вице-президента Hoff, в этом сегменте рынка достаточно комфортно чувствуют себя компании, которые смогли адаптировать бизнес-модель, в зависимости от покупательских предпочтений. Возможности для развития хорошие, индустрия DIY стремительно консолидируется.

Разговор об эффективности бизнес-моделейпродолжил Павел Локшин, генеральный директор K-Раута. По его словам, успеха в кризис добьются компании, которые анализируют все изменения, происходящие на рынке и выстраивают локальную бизнес-модель в рамках базовой стратегии.

Новые тренды
Один из новых трендов, отмеченных главой К-Раута – повышенное внимание к анализу BigData. Благодаря информации из массива больших данных ритейлеры смогут понять мотивы потребительского поведения на падающем рынке.
Еще одна тенденция от одного из лидеров рынка - стремительно возрождающийся интерес к товарам для сада, огорода и дачной тематике.В сети «К-Раута» уже в 2016 году количество ассортиментных позиций, представленных в «Зеленых дворах», увеличилась на 40%.
Развитию и перспективам сегмента Garden 2016 в России был посвящено выступление Ивана Федякова, генерального директора «Инфолайн».
По его словам, ведущие торговые сети увеличивают долю ассортимента семян, саженцев и зеленых растений, делая сегмент одним из ключевых для дальнейшего развития.

Поставщики и ритейлеры
В ходе обсуждения спикеры второй пленарной сессии «Партнерство сетей и производителей. Совместный план по стимулированию продаж» выясняли, как наладить эффективное взаимодействие в своем сегменте рынка; какие совместные решения нужно предпринять для привлечения трафика и повышения среднего чека; что готовы предложить производители; какие шаги делают сети для стимулирования развития внутреннего производства.
По мнению Патрика Хинера, директора по развитию бизнеса, Центральная и Восточная Европа, Дивизион 3М «Строительство и Благоустройство Дома», антикризисный план ритейлеров по деловому сохранению и стимулированию сбыта на падающем рынке невозможен без тесного сотрудничества с изготовителями.


Накопившиеся сложности между поставщиками и ритейлерами, поиск компромисса и нежелание уступать свои позиции сделали градус дискуссии особенно острым. Это отмечали все участники пленарного заседания.
По словам Всеволода Куделина, исполнительного директора «Стройдепо», основное отличие российского DIY от европейских коллег заключается в отсутствии налаженного взаимодействия между ритейлерами и поставщиками. Проблемы есть и с той, и с другой стороны, но они решаемы. Достаточно пойти друг другу навстречу и сблизить свои позиции.
Деловая программа первого дня Конгресса продолжилась в рамках специализированных рабочих групп по взаимодействию с сетями: «Стройка и ремонт. Стратегии продаж на падающем рынке», «Сад и огород. Стратегии роста. Ставки на сезонные продажи», «Товары для дома. Анализ рынка. Как поддержать спрос?» «Мебельный рынок. Цифры и факты. Перспективы развития».


Также состоялось сразу несколько важных практикумов: «Стратегия увеличения суммы покупки и прибыли ритейлера в сезонных продажах в канале DIY»; «Развитие B2B – продаж. Как делать бизнес с профессионалами»; «Интернет-прорыв. Эффективное развитие E-commerce в сетях и прямые продажи производителей»; «Делаем ставку на СТМ. Как расширить долю в ассортименте и увеличить маржинальность?»; практикум по организации сервисного обслуживания в DIY, HouseHold и Furniture сетях.

ПремияDIY&HouseholdRetailAwards 2016!
Яркой кульминацией вечерней программы первого дня Конгресса стало вручение престижной премии DIY&HH Awards 2016!
Церемонию награждения блестяще провелаГалина Панина, руководитель отдела внешних коммуникаций ЛеруаМерлен Россия. Номинанты не скучали, они принимали участие в интересных конкурсах, решали нетривиальные задачи и, конечно же, получали свои заслуженные награды.


СТМ года – «Стройдепо»;
Победу в номинации Интернет-прорыв года разделили СТД Петрович и Hoff;
Розничной сетью года стала «ЛеруаМерлен»
Розничный бренд года - сеть «Мегастрой»;
Поставщиком года была признана компания Технониколь;
А человеком года на рынке DIY&HH в России стал Евгений Мовчан, генеральный директор СТД Петрович.
Весь коллектив BBCG еще раз поздравляет номинантов, победителей и участников отраслевой премии!

Встреча с легендой!
Одно из ключевых событийвторого дня деловой программы X юбилейного Конгресса DIY, HH &FurnitureRetail 2016 - авторская фокус-сессия легенды мирового ритейла, сооснователяOBI Манфреда Мауса.
Модератором лекции выступил Джон Херберт, генеральный секретарь European DIY RetailAssociation(EDRA). В качестве еще одного спикера выступил Анатолий Занковский, профессор, заведующий лабораторией Института психологии РАН.
ГосподинХерберт привел краткие справочные данные о том, как развивается самая влиятельная на европейском пространстве отраслевая ассоциация и назвал несколько знаковых мировых и континентальных трендов: развитие мультиканальности, взрывной рост интернет-продаж, глобальное доминирование Amazon в ближайшие 10 лет.


Манфред Маус рассказал делегатам конгресса о том, как выстроить и поддерживать корпоративную культуру, основанную на ценностях компании; как отличаться от конкурентов в эпоху перемен.
Господин Маус отметил особый потенциал российского рынка товаров для дома и поделился опытом европейских сетей.
СоосновательOBI подчеркнул, что каждый ритейлер должен, в первую очередь, продавать не товар, а его эмоциональную составляющую. Выстраивая стратегию продаж, надо ориентироваться прежде всего на покупательские вкусы.
После своего доклада Манфред Маус ответил на многочисленные вопросы журналистов ведущих изданий.

Успешный формат
Сессии переговоров поставщиков и производителей с сетями прошли в отдельных залах в формате персональных встреч по предварительной записи. А крупнейшие сети (ЛеруаМерлен, OBI, Петрович, К-Раута) открыли выездные офисы своих департаментов закупок.
Второй год подряд организаторы задействовали успешно апробированный формат – электронной очереди, все зарегистрированные участники получили свой персональный код доступа. Порядковые номера высвечивались на большом экране в основном зале конгресса. Это нововведение помогло участникам правильно распределить время.


Постоянным вниманием участников мероприятия пользовалась Объединенная экспозиция уникальных товарных предложений от производителей, в которой было представлено 24 товарных категории. Выражаем свою благодарность компании Sherland, генеральному конструктору экспозиции.
Известные бренды из 5 стран мира приняли участие в Конгрессе с индивидуальными стендами и представили свою продукцию и решения: MAGO, Leek, TallasbyDAB, Fimako, RoyalThermo, Orima, Storch-CiretGroup, Wimar, Sherland.

Команда BBCG искренне благодарит всех участников и гостей Конгресса и будет рада видеть всех на ближайших мероприятиях!

Вернуться к списку
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group