Вернуться к списку

СЕМИНАР «Стратегия развития бизнеса: выбор пути»

Москва, 24.10.2013 - 25.10.2013

24-25 октября в Москве прошёл семинар Елены Гроо по разработке стратегии. Семинар был предназначен для собственников компании, генеральных директоров, руководителей высшего управленческого звена, для тех, кто разрабатывает стратегию вывода на рынок нового продукта или трансформирует бизнес но рынке.

Управление компанией начинается с выработки стратегии ее развития. Это дорожная карта целей, направление движения в долгосрочной перспективе, реализация миссии компании.
К сожалению, сегодня еще не каждый руководитель отдает себе отчет в том, что стратегия действительно нужна. Большинство менеджеров концентрируют свои усилия на каждодневных тактических действиях, а вопросам перспективного развития нередко уделяется недостаточно внимания.
В наше время экономического перепроизводства, когда повторить то, что сделал конкурент, не составляет труда, необходимо находить новые конкурентные преимущества, а для этого нужно стратегически грамотно найти пути опережения….клиента, рынка, конкурента.

По результатам семинара участники:
• провели анализ текущего бизнеса/проекта
• привели текущую стратегию позиционирования в соответствие с лучшими практиками менеджмента
• раскрыли собственный потенциал стратега и реформатора бизнеса
• составили модель стратегической карты развития бизнеса/проекта

В программу семинара входили:
Диагностика текущего состояния бизнеса/проекта
• качественный замер текущей ситуации «как есть»
• целевое значение «как надо»: формат конечного результата
• построение матрицы GAP (дельты несовпадений), наращивать которую будем совместной работой
• программа изменений: методы, с помощью которых будет достигнут наилучший результат
• управление бизнесом = баланс трех основополагающих процессов

Задачи стратегического менеджмента
• стратегическое видение
• стратегический анализ
• постановка стратегических целей и показателей эффективности (KPI)
• реализация стратегии и стимулирование сотрудников
• оценка результатов и корректировка стратегии

Обзор методов стратегического анализа
• общее изучение рынка - PEST-анализ
• изучение конкурентной среды - Модель Портера
• поиск возможных и конкурентных преимуществ - GAP-анализ
• положение компании на рынке - SWOT-анализ
• ассортиментные стратегии - Матрица Ansoff
• анализ ассортимента ("портфельный анализ") - Матрица BCG

Разработка стратегии, стратегических целей и критериев их достижения
• стратегическое позиционирование (варианты, этапы) = уникальный путь развития бизнеса
• визуализация стратегии: стратегическая карта
• миссия – ценности – видение – цели
• система сбалансированных бизнес-показателей (BSC) = критерии эффективности (KPI)

ПРАКТИКУМ: создание модели стратегической карты развития бизнеса-проекта участников

Бизнес-тренер: Елена Гроо

• Сертифицированный бизнес-тренер, Мастер-тренер
• Сертифицированный командный коуч, коуч для CEO (стандарт ICF)
• Эксперт в области управленческого консалтинга , сервис-менеджмента, клиент-орентирования, , оценки качества сервиса ServQual
• Master of Business Administration (MBA) в области общего и стратегического менеджмента
• Победитель Всероссийского конкурса бизнес-тренеров T&D-2010
Образование
• Российский Государственный Гуманитарный Университет (г.Москва) – историко-филологический факультет
• Mосковская бизнес школа (г.Москва) – программа MBA start (специализация - стратегический и операционной менеджмент)
• Институт Подготовки и Повышения Квалификации бизнес-тренеров «Профессионал» (г.Москва)- сертификат бизнес-тренера
• Московская бизнес школа (г.Москва) – сертификат бизнес-тренера
• ICF Международный Эриксоновский университет (Ванкувер, Канада) – золотой сертификат коуч-практика ACC; командного коуча
• ICF Международный Эриксоновский университет (Ванкувер, Канада) – сертификат тренера трансформации

Опыт работы в реальном бизнесе на руководящих должностях
• Управленческий опыт на ведущих позициях в сфере В2В услуг, общий стаж в должности руководителя 9 лет (от начальника отдела до Коммерческого директора компании)

Постоянные клиенты:
Банки:
Дальневосточный Сбербанк России (с 2010г.), Восточный Экспресс банк (2011-12гг), Первое коллекторское агентство (с 2013г.)
Учебные центры (открытые программы и тренинги): Дальневосточный филиал Московской бизнес школы, Учебный центр АББ «Гром» (г. Чита)
FMCG: Pernod Ricard, X5, Motul (разработка тренингов «под ключ»)
компания «Сотовый мир» (телекоммуникации, ритейл), ПО «Алюком» (производство светопрозрачных конструкций), компания «Кухни солнца» (мебель)

Отзывы организаторов и участников:
Елена Гроо
Если оборот производства достиг 100 млн. в год, может ли собственник позволить себе заниматься каждодневными операциями в ущерб стратегическому развитию компании?...
Ответ: нет.
Если рынок в фазе стагнации и упадка, есть ли возможность стать лидером на этом рынке и при каких условиях?...
Ответ: да.
Чем измерить стратегическую цель и чем отличаются стратегии развития «от потенциала» и «от цели»?...
Ответ: ….коммерческая тайна.

Ответы на эти и другие вопросы участники семинара «Стратегия развития бизнеса: выбор пути» находили в дискуссиях и кейсах, анализируя опыт друг друга, своих конкурентов и коллег из смежных и других отраслей.
Да, стратегия – это не для всех. Да, стратегия – это не просто. Да, стратегия – это не гарантия 100% успеха.
НО опередить конкурентов можно разработав Модель стратегических бизнес-показателей, где будут исПОЛЬЗОваны (от слова «польза») аналитические данные с рынка, на основании которых отстроены бизнес-процессы компании и создано Уникальное товарное предложение. Участники семинара «по косточкам» разобрали Модель построения стратегии и сделали свои персональные выводы.
Самый главный вывод, объединяющий даже участников-конкурентов:
секрет успеха на рынке = видение + цель + анализ + риск.
И начинать выстраивать стратегию необходимо с себя: чего вы хотите, а главное СКОЛЬКО? Это вопрос номер один. А вопрос номер два: как этого достичь? Первый вопрос собственники и первые лица компаний проработали в ходе семинара, ответы на второй вопрос получат в ходе самостоятельной работы в своих компаниях в тех сегментах рынка на тех территориях, что они выбрали и/или выберут.
У Вас нет стратегии? Поторопитесь разработать, пока обладатели знаний в области стратегического развития не рискнули прийти на вашу территорию. Они талантливые и дерзкие, они рискнут!!! А Вы?

Татьяна Вагранская, Настоящие двери
Семинар понравился. Систематизировались знания. Появилось чёткое понятие, что такое стратегия. Замечательные высокопрофессиональный тренер и состав участников. Всем огромное спасибо!

Андрей Ведерников, Верда Северо-Запад
Интересное и познавательное мероприятие с традиционным акцентом на практическое применение полученных знаний. Знания, полученные на семинаре оказались очень полезными при разработке стратегии развития на 2014 год в Северо-Западном регионе. Общение с коллегами позволило взглянуть на собственные проблемы со стороны, увидеть новые возможности и угрозы для развития бизнеса.
Отдельно хочется отметить очень высокий уровень подготовки бизнес-тренера Елены Гроо и поблагодарить Харитонова Сергея за создание профессиональной дружественной атмосферы при проведение семинара.

Вернуться к списку
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group