27 февраля 2014 года в Краснодаре в рамках выставки YugBuild 2014 «Двери и замки» прошла Первая региональная конференция «Рынок дверей Юга России».
Организатором конференции выступило информационно-аналитическое агентство «ДверноеДело», соорганизатором – «КраснодарЭКСПО». Генеральным партнером конференции стала компания «Тиара» (ТМ «Гардиан»).
Программа конференции:
Альберт Гарифуллин, Тиара (ТМ «Гардиан») «Новости рынка силовых замков»
К итогам 2013 года можно отнести общее падение рынка металлических дверей и замков, а также перераспределение долей между участниками замочного рынка.
Тенденции 2013-2014.
1. Появление на рынке замков для бюджетных дверей
2. Снижение величины среднего чека
3. Увеличение доли рынка российских замков, сокращение доли импортной продукции в сегменте «тяжелых» замков
4. Появление копий замков из КНР
5. Усовершенствование уже существующих моделей замков
6. Разработка электромеханических замков
7. Активное использование различных каналов продвижения
8. Выход на новые рынки
9. Тесное взаимодействие с производителями металлических дверей
10. Освоение сегмента DIY
Андрей Максимов, Форпост «Проблемы и перспективы рынка китайских дверей»
Рынок входных дверей Юга: 45% принадлежит федеральным компаниям («Торэкс», «Промет», «Гардиан»), порядка 15% – местным производителям («Джеха», «Зодиак», «Вента», «Авангард»), около 35% рынка занимает импорт из Китая («Цитадель», «Колледей», «Форпост»).
Объем рынка входных дверей – 880 тыс. шт. (7,4 млрд) в год, из них 45% рынка в штучном выражении занимают двери нижнего ценового сегмента (от 2 до 6 тыс. руб.), в денежном выражении лидирует средний ценовой сегмент (от 10 до 18 тыс. руб.) – 32% рынка.
Владимир Глинский, Океан-Юг «Тенденции на розничном рынке межкомнатных дверей Юга России»
Итоги 2013
• Общее падение рынка – 15% в деньгах
• Оптимизация площадей и сокращение количества мелких точек
• Продолжается вытеснение мелких операторов сетями
• Цивилизованность форматов
• Внимание на сервис
Прогноз на 2014
• Конкуренция в области сервиса
• Оптимизация ассортимента с учетом движения тенденций дизайна (точечная)
• Прогноз по оборотам – стагнация (+/-0)
Олеся Фатурская, Mario Rioli «Рынок межкомнатных дверей ЮФО»
Емкость рынка ЮФО – 0,9-1 млн полотен в год.
Итоги 2013
• Падение потребительского спроса на товары длительного использования. По нашему экспертному мнению рынок МК дверей в 2013 целом упал на 7%. Падение в 2014 останется на этом же уровне.
• Покупатели экономсегмента уходят из специализированной розницы в магазины форматов DIY.
• Потребитель в среднем и среднем плюс сегментах заточен на покупку. Уровень конверсии увеличился на 10-20%
• Явная тенденция к росту величины среднего чека на 20-30% в специализированной рознице
Анастасия Маслеха, «BLIZKO Ремонт» «Продажи в интернете на рынке дверей»
Как сделать продающий сайт
Главная задача сайта ответить на два вопроса: почему должны купить именно этот товар и почему должны купить именно здесь? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно сделать на сайте 3 вещи:
1. Дизайн.
2. Товарный контент.
3. Информация о вашей компании.
Главная роль дизайна на продающих сайтах – сайт должен стать витриной вашего магазина.
Помимо главной страницы на сайте должно быть большое количество каталогов, большое количество товарных страниц.
Про товар и услугу
Название должно максимально соответствовать живым запросам о товаре в поисковиках. Обязательно должна быть цена.
Описание товара нужно составлять очень подробно. Оно должно отвечать на большинство вопросов покупателя и должно быть написано простым языком.
Очень важна фотография, а лучше несколько.
Сервисная информация также важна для клиента: оплата, рассрочка, доставка, установка и др.
Для увеличения конверсии посетителя Вашего сайта в покупателя стоит обратить особое внимание на усилители продаж: акции, ограниченные сроки их действия, доступная контрактная информация, карта, призывы к покупке. Про компанию.
Первое – выгоды. Говорим на языке выгод. Почему покупателю будет хорошо, если он купит в этой компании.
Обязательно укажите опыт. Доверие покупателей в Интернете несколько слабее, чем в оффлайне.
Доказательства, факты. К примеру, если монтажники профессиональные – расскажите почему: они прошли обучение, у них есть сертификат, нет жалоб от клиентов.
Ну и, конечно же, отзывы от клиентов. Часто отзывы являются фундаментом выбора компании.
Сергей Харитонов, ДверноеДело «Итоги 2013 г., тенденции и перспективы рынка дверей в 2014 г.»
Организатор – отраслевое информационно-аналитическое агентство «ДверноеДело»;
Соорганизатор – ООО «КраснодарЭКСПО»
Генеральный партнёр – ООО «Тиара» (ТМ «Гардиан)»
Отзывы участников:
Марат Шаманин, «Ключ-Сервис»
Как ни парадоксально, основной событийный фактор выставки имел к ней опосредованное отношение. Я имею в виду прошедшую конференцию «Рынок дверей Юга России». Наконец-то! Наконец-то все мы осознали необходимость выделить в южные регионы в отдельное сообщество! Ярким доказательством правильности этого решения был весьма плотно забитый конференц-зал. По комментариям многих, количество участников превзошло их ожидания. Мы регулярно сталкиваемся с тем, что рынок дверей Юга во многом отличается от остальных регионов России – здесь своя динамика рынка, свои тренды, свой менталитет.
И очень радует, что теперь у нас есть возможность обсуждать именно НАШИ успехи, проблемы и пути их решения. Появилась возможность обсудить многие профессиональные вопросы, которые одинаково близки нам всем.
Прошлый год выдался непростым для всех. Часто слышим про «стагнацию», «кризис», «падение объемов» и прочее. На этом негативном фоне было очень интересно узнать, как наши коллеги прошли этот этап, какими силами и средствами. Особенно хотелось бы отметить доклад В. Глинского. Четкая, системная информация по рынку дверей ЮФО в его изложении помогла посмотреть на, казалось бы, известные проблемы с иного ракурса.
Несомненно, подобные мероприятия необходимы. Пользуясь случаем, призываю всех к активному участию. От этого выиграет все наше профессиональное сообщество.
Максим Ульяницкий, Mario Rioli
Считаю, что непременным условием развития любой компании является большое преимущество перед конкурентами. Многие владельцы компаний осознают эту проблему, а потому, в первую очередь они задаются вопросом участия в отраслевых выставках, конференциях, семинарах. Исключением не стала и эта выставка, тем более, что в её рамках проходила Первая региональная конференция – «Рынок дверей Юга России». Конференция была довольно информативна и доклады спикеров иллюстрировались очень содержательной информацией, выраженной в цифрах роста и падения продаж относительно различных временных периодов , территориальной расположенности и т. д . Из докладов на конференции можно сделать вывод, что фирмы не собираются останавливаться на достигнутом и отрасль в целом будет только развиваться, даже не смотря на то, что текущий период носит оттенок слабовыраженной стагнации. Участвуя в подобных конференциях, любой из участников имеет возможность решить целый ряд задач: прежде всего, получить более полное представление об ожиданиях потребителей, отследить основные тенденции рынка, оценить предпочтения и уровень активности конкурентов. Также конференция, как и сама выставка в целом, явилась отличной площадкой для компетентного обмена мнениями между специалистами рынка. Формат конференции носил демократичный и очень практичный характер.
Андрей Максимов, «Форпост»
Ощущение такое, что на конференции людей было больше, чем на всей выставке. Это значит, не угас еще интерес к дверям. Кстати, один из важных вопросов, который был затронут, – это «систематизация, классификация и сегментация основных терминов, применяемых в торговле, статистике и анализе дверной отрасли».
В качестве, замечания. Отсутствовал раздаточный материал посвященный выставке, небольшой пресс релиз, сгодился бы. Не хватало программы работы конференции, не у всех была возможность распечатать заранее.
Юрий Горбонос, «Дверная Лига»
На конференции ДД были затронуты интереснейшие темы для профессионалов дверного бизнеса. Для себя отметил две темы: это информация о рынке замков и о продвижении в интернет-ресурсах.
Андрей Дмитриев, «Замки 61»
По прошествии выставки Yugbuild в Краснодаре и посещенной там же «Первой региональной конференции «Рынок дверей Юга России», организованной агенством «ДверноеДело» при поддержке наших партнеров компании «Тиара» (ТМ Гардиан), осталось стойкое ощущение, что рынок дверей а с ним и рынок сопутствующих товаров, замков и фурнитуры, которыми собственно и занимается наша кампания, уверенно движется вперед в условиях развивающейся конкуренции в нашем регионе. На конференции докладчики осветили такие вопросы как: общие перспективы развития рынка, перспективы развития розничных сетей, затронули вопрос о влиянии сегмента DIY на общие продажи в отрасли. Было очень познавательно послушать докладчиков и понять «где мы есть» и «куда движемся», потому как для каждого руководителя необходимо понимание общей обстановки на рынке и приблизительные показатели общего роста в отдельно взятом регионе. Проблемы изменения и влияния покупательского спроса на ценовые сегменты товарных групп и дальнейшие перспективы развития сегментов рынка также были затронуты докладчиками. Руководитель отдела маркетинга компании «Тиара» Альберт Гарифуллин рассказал о новых разработках и модернизации замков ТМ «Гардиан». В общем, я очень доволен данным мероприятием и советовал бы руководителям обращать больше внимания на эту ежегодную конференцию.
Альберт Гарифуллин, «Тиарат» (ТМ «Гардиан»)
Конференция «Рынок дверей Юга России» имела большой интерес у посетителей, несмотря на то, что проводится в регионе впервые. На конференции присутствовали специалисты из Анапы, Ставрополя, Ростова-на-Дону, Сочи и других городов, что свидетельствует о потребности участников рынка в обмене информацией и просто общении.
Генеральный партнёр – ООО «Тиара» (производитель замков и фурнитуры торговой марки «Гардиан»)
Широкий ассортимент замков «Гардиан» - для алюминиевых, пластиковых, деревянных и металлических дверей.
Новинка производства – замки «Гардиан» серии «МАКСИМУМ»