27 марта 2014 г. прошла Вторая всеукраинская конференция «Рынок дверей Украины» в рамках международной строительной выставки InterBuildExpo 2014.
Организатор — информационно-аналитическое агентство «ДверноеДело»
Соорганизатор — ООО «Киевский международный контрактовый ярмарок»
Игорь Дробитько, «Абвер Украина» «Анализ структуры импорта дверей китайского производства на рынке Украины»
Украинский рынок входных дверей практически полностью поделен между местными игроками и китайскими импортерами (соотношение примерно 60:40), совсем небольшой процент занимают импортеры из других стран.
Общий объем рынка входных дверей в деньгах составляет около 870 млн грн ( из них более 60 процентов приходится на украинские двери), Объем рынка в штуках составляет около 460 тыс., на долю украинских дверей приходится более 40%.
Прогнозы на 2014 год:
- рост доли дверей украинского производства, в основном дешевого сегмента;
- перенасыщение рынка дверями украинского производства и как следствие производство на экспорт;
- сужение ассортимента китайских дверей, уменьшение количествава импортеров;
- удешевление дорогого сегмента дверей украинского производства до среднего, а среднего – до дешевого;
- замещение китайских дверей украинскими;
- ходовая позиция – дешевая МДФ дверь украинского производства.
Константин Криволапов, Trade Lock «Производство входных металлических дверей в Украине. Тенденции и перспективы»
Объем рынка в 2013 году составил около 1,1 млн шт (импорт более 60%). Более половины рынка входных дверей - это двери экономсегмента (до 2500 грн за шт.) В дверях высокого ценового сегмента в основном используются замки Mottura (более 80%), в дверях более низких ценовых сегментов наиболее часто встречаемый бренд – Kale (30%).
Тенденции на 2014 год:
- ожидается общее падение производства дверей в Украине;
- доля китайских дверей будет продолжать падать, и ее будут активно забирать местные производители;
- продолжится перераспределение потребительского спроса в эконом-сегмент;
- усиление конкуренции приведет к снижению маржинальности продукта, как следствие, к улучшению сервиса во всех звеньях цепи: от производителя до установщика двери;
- ухудшение макроэкономической ситуации должно привести к поиску новых решений, новым технологиям продаж и продвижения дверей;
- «шевелиться» всем придется гораздо активнее, а значит развивать свои предприятия, продукты, технологии, логистику, отношения между всеми участниками рынка;
- растущая конкуренция заставит производителей уходить от одноликих дверей и искать свои собственные Уникальные Торговые Предложения;
- российские замки будут активно терять долю рынка и замещаться иной импортной продукцией.
Александр Скиба, ГК «Терминус» «Объемы и структура рынка межкомнатных дверей Украины. Итоги 2013 перспективы 2014-2015»
Объем рынка межкомнатных дверей в 2013 году 2,3 млн шт. Основная реализация осуществляется через оптовиков и гипермаркеты DIY (на эти каналы приходится 60% всех реализуемых дверей). Для конечных потребителей главными каналами покупки являются розничные сети (20%) и гипермаркеты DIY (35%).
В сегменте DIY самым крупным игроком является «Эпицентр» (более 60%), на втором месте «Новая линия» (их доля составляет 15%) и на третьем «Олди» (9%) .
Среди фирменной розницы можно выделить следующие форматы:
- строительные рынки;
- отдельно стоящая розница;
- торговые центры;
- салоны внутри DIY;
- торговля с автомобиля.
Александр представил анализ рынка по ценовым сегментам, и указал каналы продаж для каждого из них. Также привел основные показатели для розничных каналов: средняя цена, количество поставщиков, количество образцов, трафик в день.
Тренды розничного рынка в 2014 г.
- рост искусственных материалов;
- рост «неклассических моделей»;
- в «классике» рост «прямолинейных форм»;
- рост количества интернет-магазинов;
- увеличение количества фирменных магазинов;
- размывание «среднего ценового сегмента».
Сергей Харитонов, «ДверноеДело» «Основные итоги и тенденции на рынке дверей Украины»
Тенденции на рынке межкомнатных дверей:
- уменьшение объема рынка в связи со снижением покупательской способности;
- девальвация национальной валюты;
- снижение объемов импорта дверей.
Тенденции на рынке входных дверей:
- снижение объемов импортной продукции;
- импортозамещение в экономсегменте, активный рост национального производства;
- отсутствие крупных национальных производителей.
Отзывы участников:
Марина Алтунина, «Кристалстил»
Одним из позитивных моментов выставки было посещение конференции «Дверной рынок Украины» в рамках выставки InterBuildExpo 2014. Достаточно интересно было послушать о прогнозах и тенденциях дверного рынка. Несмотря на некоторые разногласия докладчиков относительно процентных и количественных соотношений импорта и отечественного производства, и, как мне кажется, немного заниженные данные об импорте китайских дверей и очень уж пессимистические прогнозы по поводу их судьбы, в целом, я абсолютно согласна, что наблюдается рост доли рынка отечественного производителя и частичное замещение китайских дверей украинскими. Не секрет, что на данный момент существует наибольший спрос на двери эконом- и среднего сегмента, что ведет к общей тенденции удешевления дорого сегмента.
Андрей Галенко, «Все двери»
Полезное и успешное начинание для объединения и решения задач участников дверного рынка Украины. То, что это нужно, подтверждает полный зал, при неполной выставке. Многие посетили выставку из-за этой конференции. С докладчиками, не все так хорошо. Два первых оратора показались мне профессиональными и интересными. Что касается выступлений по межкомнатной группе – мягко говоря, не совсем компетентны, особенно докладчик из «Терминуса». Мне кажется, что такие доклады могут дискредитировать идею «Дверного клуба», это мнение также моих коллег из других компаний.
Игорь Дробитько, «АБВЕР Украина»
Данное мероприятие внесло новую струю на нашем рынке. Теперь мы можем собираться регулярно и обмениваться мнениями, дискутировать выдвигать свои прогнозы. Прошедшая конференция помогла по-новому взглянуть на свой рынок и свое место в нем. Слышишь своих коллег и лучше начинаешь ориентироваться в своем Дверном деле. Есть пожелание расширить формат конференции сделать ее более углубленной, расширенной и добавить круглые столы в план дня с обсуждением различных тем и дискуссий. Спасибо организаторам. Проводите мероприятия регулярно. Успеха, острых тем для дискуссий, бурных обсуждений и много новых компаний участников, в чем я собственно и не сомневаюсь.
Александр Шурыгин, «КАМ-ТРЕЙД»
Конференция, проведенная «ДвернымДелом» в Украине, показала неосведомленность местных производителей металлических дверей о ситуации на рынке в целом. Докладчики использовали непроверенную информацию, которая сильно расходится с реальным положением вещей. Такие конференции являются инновационным продуктом, поэтому реального диалога не получилось. В целом не с кем было дискутировать, основная масса людей на конференции были мелкие трейдеры, а не производители дверей. Я считаю, что в будущем году желательно привлечь к этой дискуссии, как минимум 10-15 крупных производителей, чтобы общение между ними и залом, приняло характер клуба по интересам. Я считаю, что такие встречи жизненно необходимы отрасли, в которой мы работаем.
Владимир Ярымовский, IAA Personal Analytical Unit
Приятно был удивлен практической направленностью конференции. Большое внимание уделено рыночной ситуации и решению проблем рынка. Конференция сделана профессионалами для профессионалов. На мой взгляд, за таким форматом – будущее.
Сергей Федоренко, «Секрет»
Отдельное спасибо проекту «Дверное дело» и непосредственно г-ну Харитонову за проведение тематических заседаний-диспутов с привлечением местных игроков рынка. Ведущие компании делятся своими наблюдениями за рынком, рассказывают о тенденциях стремления потребительской потребности. Скажу больше – наконец-то начали произносить цифры! Объем рынка входной и межкомнатной групп, доли участников рынка, количество игроков и ценовой диапазон.
Вячеслав Дырда, гипермаркет «Город Дверей»
Раз выставка состоялась – значит, развитие дверной индустрии не остановилось. Хоть дверной бизнес сейчас по-прежнему не стабилен: то поднимается, то падает, то спотыкается – но продолжает своё движение вперёд и вверх. Об этом свидетельствуют также и результаты нашей работы. Это же засвидетельствовала и проведённая профильная конференция, которая прошла в ожидаемом многолюдном и информативном формате. Выводы, которые сделали участники конференции, продуктивны и подтвердили наше убеждение в том, что сейчас именно у местных игроков дверного рынка открываются новые уникальные возможности, связанные с импортозамещением, происходящим на фоне последних событий в Украине. Эти возможности, в перспективе, приведут вовремя сориентировавшихся игроков рынка к освоению «новых высот» и неплохим финансовым результатам.
Андрей Шпетный, гипермаркет «Город дверей»
Весенняя строительная выставка в Киеве - долгожданное событие. Именно к весенней выставке усердно готовятся все производители, импортеры и продавцы дверей. Готовят новинки, ревностно скрывая их от конкурентов. Подключают все известные и доступные средства разведки и контрразведки, промышленный шпионаж и личные возможности, Чего, к сожалению, не наблюдалось в этом году…
Конференция показала, в чем причина такого нестандартного поведения игроков рынка. Судя из докладов выступающих, все были заняты подсчетом и прогнозированием будущего падения рынка. И это печальнее всего.
Никто не сказал о перспективах, которые открывает это падение. А я скажу. Уже сегодня я получаю предложение по аренде интересующих меня помещений, которые в ДВА!!! раза отличаются от обсуждаемых пол года назад. Это ли не прекрасно?
Перед тем, как выйти из офиса и поехать на конференцию, я зашел в 1С, с целью сравнить март с предыдущим 2013 годом. +12% !!! По итогам месяца прирост составил 23%, т.к. к концу месяца у менеджеров обнаруживаются скрытые резервы. Да, с учетом инфляции, это не прирост. Но и не падение на 30%, как пророчат участники конференции.
Это ли не прекрасно?
Если говорить про выставку, она была откровенно слабая. Чего нельзя сказать о конференции. Очень порадовало посещение. Людей было много, люди интересующиеся и внимательные. И это самое главное.
Это говорит о том, что все будет хорошо. Отрасль развивается. Развивается в первую очередь в головах у людей.
***
InterBuildExpo – самая авторитетная строительная выставка в Украине, известная с 1994 года. В 2014 год «ИнтерБудЭкспо» входит с новым брендом - InterBuildExpo, тем самым подтверждая свой инновационный характер и лидерский статус. В 2013 году в выставке приняли участие 780 компаний из 17 стран, с экспозицией ознакомилось 28 590 посетителей. Более подробную информацию о выставке можно посмотреть на сайте http://buildexpo.kiev.ua