Вернуться к списку

DIY, Household & Garden Centres Retail Russia-2014. Восьмой международный саммит индустрии товаров для дома, ремонта и сада.

Москва, 29.05.2014 - 30.05.2014

30 мая в Москве завершился VIII Международный саммит индустрии товаров для дома, ремонта и сада DIY,Household&Garden Centres Retail 2014. Главы сетей, производители и дистрибуторы встретились на площадке BBCG для обсуждения итогов года, обмена мнениями, знакомства с партнерами, а также для выработки совместных стратегий развития бизнеса на стагнирующем рынке.

Главная тема конгресса – «Все о правилах победы на падающем рынке. В деталях! В лицах!» объединила более 600 представителей рынка DIY из России, Германии, Венгрии, Бельгии, США, Польши, Нидерландов, Франции, Италии, Финляндии, Австрии и Казахстана. Делегаты в течение двух дней активно принимали участие в деловой программе, коммерческих переговорах о поставках с российскими и международными сетями, а также отмечали лучшие достижения года в рамках ежегодной премии DIY&Household Awards 2014.

Эксперты утренней сессии «Цифры и факты» подтвердили опасения участников рынка о стагнации рынка. В 2013 году DIY вдвое замедлил рост до 7,8%, что стало минимальным показателем с 2005 года. Рынок рос в основном за счет инфляции, а реальное потребление все второе полугодие стагнировало, сообщает Иван Федяков, генеральный директор агентства INFOLine. Эксперт отмечает, что показатели like-for-like и трафика снизились даже у крупных международных игроков, только лидер рынка –"Leroy Merlin" продолжает демонстрировать высокие темпы роста продаж (более 30% в 2013 году). Однако по другим данным компания "OBI" также демонстрирует в начале 2 квартала существенный рост like-for-like продаж. Денис Струков, генеральный директор Центра Пространственных Исследований добавил, что число магазинов в целом растет, но количество брендов падает! Лидеры DIY показали, что вовсе не обязательно настраивать сеть на больший охват населения. Важна работа внутри региона.

Как оценивают риски снижения спроса лидеры рынка? Какие перемены происходят в инфраструктуре? Чем можно пожертвовать ради сокращения издержек? Свои решения представили лидеры российской DIY-индустрии в рамках пленарной сессии: «Успешная стратегия для устойчивого развития на стагнирующем рынке». Алексей Иовлев, генеральный директор сети «Метрика» отметил, что рынок находится в ситуации двух крупных проблем – падения рынка и агрессивного действия сильного конкурента, для которого демпинг - важный инструмент контроля над территорией. Эксперт подробно остановился на выбранной стратегии развития компании «Метрика», так называемой «Русская Икея». Сеть делает акцент на прямой импорт, управление цепочками поставок , централизацию поставок , децентрализацию операционного управления и повышение базового формата. По мнению Алексея - преодоление общей технологической и операционной отсталости российского рынка DIY – путь к восстановлению доминирования отечественных компаний.

Михаил Кучмент, вице-президент сети Hoff, открывшей первый магазин в период кризиса в 2009 году, отметил, что выстроенный канал продаж – omni-channel эффективно работает даже в период стагнации рынка. В ситуации падения покупательского спроса и трафика компания делает фокус на интернет-рекламу, усиливает промо-предложения, меняет матрицу в сторону более дешевого ассортимента.

В своем выступлении Роман Никоноров, генеральный директор СТАРТ, Домовой представил анализ российского рынка DIY. По его словам падение рынка происходит за счет неорганизованной торговли, мелкого бизнеса, но скоро, возможно, это коснется и крупных игроков. Говоря о собственном бизнесе, с трибуны конгресса эксперт заявил, что было принято решение развивать компании «Старт» и «Домовой» под единым брендом «Домовой».

В пленарной сессии приняли участие: Иан Стрикланд, CEO OBI; Алексей Иовлев, генеральный директор Метрика; Роман Никоноров, генеральный директор, Старт, Домовой; Михаил Кучмент, вице-президент HOFF; Алексей Фёдоров, управляющий партнер 220 вольт; Илья Корнюхов, генеральный директор Союз DIY.

Впервые в истории саммита состоялась фокус-сессия с СЕО Леруа Мерлен Россия – Венсаном Жанти. СЕО компании представил концепции успеха, правила взаимодействия с поставщиками, принципы работы над качеством продукции и возможности предоставления самых низких цен на рынке. Компания заявила, что заинтересована в российских поставщиках - производителях, которые инвестируют в развитие производства и готовы работать на долгосрочную перспективу , а также в иностранных производителях, готовых к постоянному увеличению объемов производства на территории России. В частности, компании интересны поставщики, которые будут следовать за темпами увеличения объемов от 30 до 40% в год. Также он отметил, что уникальные товары и СТМ будут занимать более 12% от объема продаж к концу года. Более 25% товаров будут ежегодно меняться в продуктовой матрице сети. Объем инвестиций в развитие в течение 5 лет составит около 2 млрд. евро, а число магазинов увеличится до 80. Участники саммита DIY,Household&Garden Centres 2014 в параллельных сессиях обсуждали прикладные вопросы индустрии: управление ассортиментом на макро- и микро-уровне, работу с персоналом в период «затягивания поясов», сервис и персонализацию предложений, бренд сети, собственные торговые марки, мультиканальность и др.

Иан Стрикланд, СЕО сети OBI в персональном выступлении «Повышение эффективности бизнеса для расширения возможностей производительности» особое внимание уделил вовлеченности персонала компании и корпоративной культуре: нематериальной мотивации, работе в команде, доверию, коммуникациям, карьерному росту, обучению и развитию. Эксперт представил кейс компании OBI, направленный на повышение квалификации сотрудников - создание школы сервиса, а также центра оценки персонала. По мнению компании, вовлеченность персонала, высокий уровень сервиса и клиентоориентированность приносят двузначный прирост продаж ежегодно, а также увеличивает трафик и узнаваемость бренда.

Торжественным событием конгресса стала церемония вручения ежегодной премии DIY&Household Awards 2014. По результатам общественного голосования саммита победителями в номинациях 2014 года стали:

Лучший сервис для покупателя. Компания OBI
Лучший поставщик года - Ярославские краски

Лучшая сеть России по продажам товаров для ремонта и дома - сеть Леруа Мерлен

Лучший партнерский проект-компания Lacos

Персона года - Владимир Малыгин, президент компании Агава.

Важным событием второго дня саммита стали коммерческие переговоры о закупках между поставщиками и ритейлерами по отдельным группам: hard diy, soft diy, сезонный ассортимент и инструмент, дача и сад. В сессии приняли участие более 40 федеральных и региональных сетей, в том числе международные лидеры индустрии. Персональные встречи с поставщиками и производителями состоялись с сетями Леруа Мерлен, Castorama, OBI.

Главные принципы сотрудничества, условия контракта, требования к товару и другие вопросы сотрудничества с сетью Леруа Мерлен озвучила в специальном семинаре для поставщиков Елена Зинченко, руководитель направления по работе с региональными поставщиками Леруа Мерлен. Впервые открыто в режиме реального времени поставщики задавали вопросы и получали ценные советы по работе с лидирующей сетью DIY в России.

DIY,Household&Garden Centres 2014 – профессиональная деловая программа, кворум ключевых игроков DIY-рынка России, ежегодная премия DIY&Household Awards, коммерческие переговоры о поставках.

29-30 июня, DIY,Household&Garden Centres Retail 2014
Количество участников: 650 человек
География участия: Германия, Венгрия, Бельгия, США, Польша, Нидерланды, Франция, Италия, Финляндия, Австрия, Казахстан, Польша

Россия: Москва, Санкт-Петербург, Кострома, Тула, Волоколамск, Армавир, Курган, Гусь-Хрустальный, Уфа, Туринск, Новосибирск, Екатеринбург, Липецк, Самара, Ростов-на-Дону, Ярославль, Краснодар, Новокузнецк, Казань, Астрахань, Калининград, Архангельск, Ульяновск, Томск, Смоленск, Оренбург, Всеволожск, Иркутск, Тверь, Волгоград, Гагарин, Южно-Сахалинск, Орск, Челябинск, Ижевск, Нижний Новгород, Черкесск, Набережные Челны, Великий Новгород, Краснокаменск, Тольятти, Барнаул, Курск, Тюмень, Пенза, Каменск-Шахтинский

Специальные гости: Иан Стрикланд, CEO OBI, Венсан Жанти, СЕО Леруа Мерлен Россия, Венсан Гюффруа, генеральный директор Castorama, Алистер Грей, директор по политическим делам сектора DIY EDRA (Европейская Ассоциация DIY-ритейлеров), Лори Алтман, вице-президент, генеральный менеджер 3М (США), Нико де Йонг, креативный директор JosDeVries TRC (Нидерланды), Джордж Адамс, экс-CEO MAXEDA DIY.

Отзывы

Денис Алексеев
Бизнес конгресс DIY, HOUSEHOLD & GARDEN CENTRES RETAIL 2014 прошел 29-30 мая в отеле Korston в Москве.
С моей точки зрения, это ключевое событие для компаний-поставщиков в сети DIY. В эти два дня, помимо достаточно насыщенной и интересной программы выступлений, были реальные возможности пообщаться с менеджментом крупнейших российских и зарубежных сетей. К моему личному удивлению, топ-менеджмент крупнейших в России игроков на этом рынке оказался более чем сговорчивым и очень внимательно относился к предложениям со стороны поставщиков. Также я отметил, что многие поставщики недовольны текущей работой с сетями, а именно с разгрузочными работами в распределительных центрах. На различные претензии на этот счет менеджеры лишь пожимали плечами и не могли ничего ответить. В целом хочу сказать, что каждая компания-поставщик определенных товаров является экспертом в своей отрасли и такие встречи как эта позволяют делиться своим опытом продаж, продаваемого ассортимента, делиться своими мыслями относительно того, куда двигается рынок, с крупнейшими, по сути, потребителями.

Илья Уваров
В конце мая в Москве при поддержке «Союза DIY» прошел бизнес-форум «DIY, Household & Garden Centers Retail Russia 2014». Этот форум является крупнейшей в России отраслевой конференцией, и на этот раз он собрал более 650 делегатов из 13 стран.
Характерной особенностью, наложившей отпечаток на всё содержание форума-2014 и выступления докладчиков, стали самые слабые, начиная с 2005 года, показатели роста DIY рынка России в 2013 году. Эта тенденция проявилась ещё ярче в условиях, когда начало 2014 г. продемонстрировало, что торможение темпов роста рынка усугубляется и наблюдается стагнация, граничащая со спадом, а потребители всё более и более осторожно подходят к своим тратам, особенно на товары долговременного пользования.
В этой ситуации всё сильнее проявляется разрыв между ритейлерами, имеющими чёткую потребительскую отстройку от конкурентов и явный фокус позиционирования (таких Leroy Merlin, Петрович), и «обычными», «стандартными» DIY-сетями. Первые продолжают наращивать продажи и долю рынка (так, Leroy Merlin Россия в 2013 г. продемонстрировал около 30% роста продаж), в то время как игроки второй группы испытывают стагнацию или даже спад продаж, особенно в ситуациях, когда в их традиционных регионах присутствия открывают свои магазины сильные федеральные или международные DIY-операторы. Форум показал, что участники DIY-рынка стали осознавать, что отныне каждый свой шаг необходимо взвешивать особенно тщательно, но при этом делать это максимально оперативно, ведь конкурентная борьба теперь пошла на выбывание.
Соответственно, многие выступления участников были посвящены практическим рекомендациям относительно того, каким образом им удаётся быть успешными в непривычно сложных российского для DIY-рынка условиях стагнации и растущей неопределённости. В целом форум «DIY, Household & Garden Centers Retail Russia 2014» носил вполне прикладной, практический характер и был полезен всем его участникам. Особенно запоминающимися стали персональные фокус-сессии с Венсаном Жанти, генеральным директором Leroy Merlin, и Ианом Стриклэндом, генеральным директором OBI, на которых эти уважаемые докладчики делились конкретными «рецептами успеха» – как своими лично, так и возглавляемых ими компаний.

Вячеслав Якубик
Посещал форум в четвертый раз. С каждым годом организация мероприятия все лучше и лучше. Приятно наблюдать, как самые мелкие детали отточены организаторами почти до совершенства. Однако полезность форума с годами серьезно уменьшилась.
70% времени Форума занимают доклады представителей сетей, всевозможных консультантов и спонсоров Форума. Практически все доклады представителей сетей - «общие фразы» о клиентоориентированности и рассказы про амбициозные планы развития. И если эти выступления еще как-то можно слушать, то доклады консультантов и спонсоров навевают откровенную тоску на остальных участников.
Очень многие сети отказались от участия. В этом году на Форуме не присутствовала К-Раута, Максидом, Петрович и очень большое количество успешных региональных сетей.
Переговорная часть Форума теряет всякий смысл. Представитель сети вынужден за два часа выслушать более двадцати презентаций продуктов от продавцов совершенно разных товарных групп. Максимум что можно получить от таких переговоров – координаты закупщика, который ведет конкретное направление.
Стоит ли все это двух рабочих дней? – решать каждому в отдельности, но я больше туда не поеду.

Вернуться к списку
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group