11 сентября в Москве прошел Третий международный форум «Розничные технологии в дверном бизнесе».
Организатор – информационно-аналитическое агентство «ДверноеДело».
Генеральные партнеры мероприятия – компания «Пять ключей», группа компаний BLIZKO.
Главными темами форума стали опыт дверных компаний и компаний смежных отраслей в сфере интернет-продвижения, обзор инструментов для повышения эффективности дверной розницы, обсуждение тенденций развития розничного рынка России в 2014 году. Завершал форум Круглый стол на тему «Опыт дверных компаний в области интернет-продвижения, лучшие практики и примеры», модератор Яков Гринемаер.
Среди докладчиков выступили:
Илья Уваров, управляющий партнёр Retaility, «Три простых шага для повышения эффективности дверной розницы».
Во время выступления Илья рассказал про основные слагаемые эффективности дверной розницы, указал на типичные ошибки в отношении каждого из них и определил три простых шага, с помощью которых можно увеличить эффективность работы дверной розницы.
Константин Костин, директор по маркетингу и стратегическому развитию, «Интерьерные двери», «Геомаркетинговый анализ как необходимый инструмент при планировании открытия дверных магазинов».
В своей презентации Константин поделился результатами специально проведенного исследования, целью которого было путем геомаркетингового анализа определить оптимальное количество торговых точек, требуемых для эффективного охвата территории Москвы.
Михаил Григорьев, директор NewPorta, «Итальянские двери и ручки на рынке России: промежуточные итоги 2014 года».
В выступлении Михаила был проведен анализ экспорта итальянских межкомнатных дверей в Россию за период 2013-2014гг., эксперт прокомментировал причины изменения объема экспорта в 2014году, а также привел данные по продажам фабрик-производителей за период 2010-2013гг.
Дмитрий Лабитов, коммерческий директор Doorton, «Основные тенденции на розничном рынке ЦФО в 2014 году».
Дмитрий рассказал о сложившихся тенденциях на розничном рынке ЦФО в 2014 году. В частности, в том, что касается отделки дверных полотен, в настоящее время отмечается преобладание дверей в пленке (экошпон), полотна в отделке эмаль пока слабо представлены на рынке. В отношении дизайна дверных полотен отмечен значительный рост спроса на двери в стиле модерн (царговые двери). Далее Дмитрий указал на причины такой популярности, перечислил основных дистрибьюторов на рынке царговых дверей в пленке, а также рассказал о новинках 2014 года.
Александр Скиба, директор по стратегическому развитию, Terminus, «От трафика к продажам».
Александр подробно рассказал о трафике, как одной из важнейших составляющих успешных on-и off-line продаж. Он ответил на вопрос, от чего зависит трафик, сравнил слагаемые трафика и конверсии в торговой точке и на сайте. В отношении существующих трендов, Александр отметил, что в настоящее время у потребителей сформировался эффект «банерной слепоты», т.е. люди сознательно не замечают наружную рекламу. Наряду с этим растет количество «ненавязчивой» интернет рекламы, пример тому - промо в социальных сетях.
Яков Гринемаер, директор по развитию группы BLIZKO, «Как оценить спрос/конкуренцию в интернете? Инструменты анализа».
В презентации Якова были подробно рассмотрены основные инструменты для анализа и оценки уровня спроса и конкуренции в интернете, а также их применение на практике. В качестве важных параметров он выделил следующие критерии:
– Объем спроса в регионе по сегментам.
- Сезонная динамика спроса в регионе.
- Объем/особенности спроса в различных регионах России.
- Узнаваемость бренда в различных регионах России.
Тимофей Горшков, генеральный директор InSales, «Основные шаги по открытию магазинов в интернете. Особенности дверного бизнеса».
Почему формат торговли через интернет-магазины стал так распространен в последнее время? Причин тому несколько:
1. Дополнение оффлайн-бизнеса
2. Малые вложения на старте
3. Быстрый запуск и первые результаты
4. Новый канал продаж для любой торговли
В своем выступлении Тимофей представил план создания интернет-магазина и подробно прокомментировал каждый из его этапов. Эксперт рассказал о моделях поведения покупателей на сайте, и о том, какие стимулы к покупке следует применять в каждой ситуации.
Дмитрий Силаев, коммерческий директор, USABILITYLAB, «Сайты, которые продают людям двери. Практика юзабилити».
«В хорошие времена в юзабилити хотят вкладывать, в плохие - вынуждены». Сейчас сайт - это не просто технология или обязательная составляющая имиджа, в настоящее время сайт стал инструментом продаж. Во время выступления Дмитрий затронул такие темы, как:
- Сколько может зарабатывать сайт?
- Какие ошибки не стоит делать?
- Что делает сайт более продающим?
- О чем многие знают и почти никто никогда не делает?
- Сколько стоит юзабилити?
- Когда можно остановиться?
Эксперт на практике показал, как нюансы компоновки экрана, правильно расставленные визуальные приоритеты, паттерны и общее представление информации могут влиять на конверсию сайта, дал практические рекомендации по улучшению «дверных» сайтов.
Евдокимов Александр, директор по маркетингу и продажам, BrandSpotter, «Дверь в социальные сети».
Во время презентации Александр рассказал о необходимых действиях для привлечения трафика с помощью социальных сетей. В частности, речь шла о видах целей присутствия в социальных сетях, о наиболее подходящих площадках для каждой из целей (Facebook, Twitter, Vkontakte, Instagram), о разработке стратегии и позиционировании сообщества в зависимости от выбранной цели. Далее эксперт рассказал о том, как правильно работать с негативными отзывами в интернете, подчеркнув важность своевременной реакции на негатив и то, как она повышает лояльность аудитории. В завершении своего выступления Александр привел примеры систем ретаргетинга нового поколения.
Сергей Харитонов, «Дверное Дело», «Тенденции развития розничного рынка России»
Завершал блок докладов Сергей Харитонов с докладом о ситуации на розничном дверном рынке России.
Круглый стол «Опыт дверных компаний в области интернет-продвижения, лучшие практики и примеры».
Модератор – Яков Гринемаер.
Экспертами выступили: Екатерина Ясинская (DoorHan), Роман Богомолов («Империя дверей»), Михаил Белогов (Vivo Porte), Станислав Плеханов («Евродвери»), Владимир Рублев («Дом»), Роман Дмитриев («Настоящие двери»), Тимофей Горшков (InSales), Дмитрий Силаев (USABILITYLAB).
Во время круглого стола эксперты и участники поделились опытом работы на интернет-рынке и рассказали о своем решении проблем, с которыми приходится сталкиваться. В отношении интернет-магазина, как инструмента он-лайн продаж эксперты отметили, что пока в России небольшой процент оплат, совершенных по интернету, что говорит о степени зрелости рынка для подобного формата. Как технологии, так и сознание потребителя на данном этапе еще не «доросли» до приемлемого уровня. Большинство дверных сайтов в настоящее время представляют собой лендинг, основной целью которого является установить контакт с покупателем, в то время как для среды интернет-торговли более естественен выбор готового, «типового» решения в комплекте, доступный на складе «здесь и сейчас». Было высказано мнение о том, что работу дверных интернет-магазинов затрудняет как сложность самого продукта, так и многоэтапный процесс покупки. Пользователям на сайте сложно сконструировать желаемое, выбирая из огромного количества технологических решений, покрытий. Покупатели, впервые сталкиваясь с необходимостью приобрести двери, не догадываются обо всех этапах покупки (замер, доставка, монтаж) каждый из которых требует временных затрат. Говоря об интернет-магазине, как о средстве привлечения клиентов в оф-лайн магазин, эксперты рассказали о действующих практиках и используемых приемах измерения эффективности интернет-продвижения.
В завершении форума прошло традиционное награждение лучших докладчиков. Лучшим докладчиком, по мнению зала, стал Яков Гринемаер (Группа компаний BLIZKO), лучшим докладчиком, по мнению агентства «ДверноеДело», стал Александр Скиба (Terminus). Они получили дипломы от организаторов и подарки от генеральных партнеров форума.
Отзывы участников:
Белогов Михаил, «Виво-Порте»,
Было много интересных докладов. Особенно запомнились доклады и дискуссии по поводу интернет продвижения. Были озвучены очень полезные цифры статистики, касающиеся продаж в розницу в разных ценовых сегментах и разных регионах РФ, основываясь на которых можно скорректировать ценовую и сбытовую политику. В течение конференции у нас состоялось очень много интересных встреч с потенциальными и действующими клиентами. С действующими обсуждали текущие вопросы и перспективы развития, но гораздо более важно то, что состоялось много очень полезных знакомств с потенциальными клиентами.
Гузелия Старкова, «Двери Зодчий»,
С точки зрения организации мероприятия - все отлично. Удобно, что традиционно мероприятие в одном и том же месте. С точки зрения информации - было интересно выслушать специалистов отрасли. Я впервые на таких обзорных отраслевых мероприятиях - мне все было интересно. Я получила достаточно много информации для сравнения, уточнения. Здорово, что много внимания справедливо уделяете продвижению в интернете - значимость данного канала бесспорна. По содержанию докладов - очень интересным был доклад по геопозиционированию торговых точек. На будущее - хочется более разных взглядов на один и тот же вопрос, больше дискуссий, больше рассказов об успешном опыте.
Саченко Анна, «Евродорс»,
Мне было интересно узнать ,что происходит в других регионах, как они распределяют свой бюджет на рекламу, какие изменения в развитии дверной отрасли ждут нас в следующем году и что будет предприниматься для удержания позиций на рынка в разных сегментах. Для себя еще раз убедилась, что интернет реклама с затратами более 300 т. руб. не оправдана и основную ставку делать только на интернет-продвижение не стоит. Все выступления по этой теме были объективны и верны.
Максим Бунин, «МинДверьСервис»,
Мероприятие очень понравилось. Были вещи, не применимые пока к белорусским реалиям, но, тем не менее, мы почерпнули для себя достаточно много интересных моментов. В следующем году обязательно приедем еще!
Генеральный партнер – группа компаний «Пять ключей»
Группа компаний «Пять Ключей» является крупнейшим поставщиком высококачественной дверной фурнитуры. Благодаря энтузиазму и активности команды, а также стремлению к непрерывному развитию, компания стала лидером по части инноваций и обслуживания клиентов.
Работать с нами легко и приятно!
Искренне Ваши, Пять Ключей.
Генеральный партнер – группа BLIZKO
Портал BLIZKO.ru - интернет-справочник №1 в России, по данным Liveinternet.ru. География сети – 127 городов России, посещаемость портала – более 6,5 млн. уникальных посетителей ежемесячно. Площадка дает возможность открыть точку продаж в интернете и получать поток покупателей с первых недель открытия.
Каталог «BLIZKO Ремонт» издается в Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Краснодаре, Перми, Н. Челнах. Совокупный тираж: 108 500 экз. Журнал позволяет рекламодателям продемонстрировать товар в качественном полиграфическом исполнении, а людям, делающим ремонт, определиться с выбором, не выходя из дома. У журнала исключительно «горячая» аудитория — те, кто делает ремонт именно сейчас. Сеть «BLIZKO Ремонт» зарекомендовала себя как эффективный рекламный канал для продвижения дверей. С изданием работают такие компании, как «Дверимаркет», «ДвериВелл», PORTA, Дера, SOFIA, VARADOOR, ГАРДИАН, ЭЛЬБОР, TOREX, ВОЛХОВЕЦ, LuiDoor, «Океан», MAME.