Дятлов Павел, «Входные двери»
Когда организаторам за единым столом экспертов удаётся собрать первых лиц компаний, лидеров рынка, а в зале люди стоят до конца конференции, так как не хватает стульев, то это красноречивее любых комментариев.
Мне были интересны мнения экспертов, их оценки, суждения и озвученные цифры, полезны услышанные ответы на вопросы, были забавны эмоции участников в процессе дискуссий: не только холодный расчёт предпринимателя движет нашим деловым сообществом)
Дверная отрасль развивается, лидеры рынка активны, сезон идёт интересный.
Желаю организаторам и в будущем собирать у нас такие полезные и содержательные форумы
Капшай Евгений, «МДФ Техно»
По поводу конференции – формат мне понравился, а именно – у вас получилось собрать производителей межкомнатных и металлических дверей, продавцов, представителей и людей которым интересен этот бизнес. Мало было архитекторов, дизайнеров, застройщиков, строительных компаний. Не понравилось то что было там – это был цирк – вместотого что бы разобраться в ситуации на рынке, выявить проблемные точки между производителями и продавцами, посмотретьрынок РБ отдельно и в составе ЕврАзЭС, поделится новыми разработками, материалами, общими тенденциями или новыми методиками продаждверей – мы обсуждали Юркас и El’porta и их взаимоотношения и их долю на рынкеL Я не спорю они играют важную роль в дверной среде, но они не представляют всех производителей дверей Белоруссии, а их на самом деле много и есть очень интересные ребята которые делают потрясающие двери – и называть их или их продукцию дровами – мне лично обидно !!!! Если мы сели за стол перед аудиторией и собрались люди которым интересно то чем мы занимаемся– то отвечать на их вопросы нужно, не важно нравятся они или нет. Вопросов по существу из зала было мало и общение с аудиторией было не открытое – опять же из-за разборок….
На конференции не обсудили интернет продажи, объём рынка – очень смутно, тенденции, качество, сертификация, каналы продаж, специфику продаж дверей, специфику регионов, установку дверей и еще много другое.
В целом в РБ интересная ситуация, с одной стороны Российские производители дают хорошие цены и сейчас начинают подтягиваться по качеству. С другой стороны местные производители вынуждены конкурировать не смотря ни на что – что бы присутствовать на рынке – так как защиты или преимуществ они не имеют, преимущество что двери сделаны в РБ или имеют лучшее качество - не считаться преимуществом на данный момент вообще-нужна цена и на цене ставят ТАКОЙ акцент, что продажи превращается в поток постоянного демпинга. По поводу защиты – это вообще интересный вопрос – на мой взгляд, некоторые продающие компании уже давно могли быть представителями всех дверных фабрик РБ, не только у нас на местном рынке, но и за рубежом. Они могли выполнять функцию защиты и функцию продажи, функцию регулирования цен, функцию поддержки белорусских производителей, функцию внедрения новинок и т.д. Тем самым это был бы огромный ТОРГОВЫЙ ДОМ ДВЕРЕЙ РБ который мог быть представлен по всему миру. Почему это могло получится
1РБ небольшое государство, в России это не реально сделать территория огромная и большое количество производителей.
2.Нет очень крупных производств – есть средние и мелкие – соответственно они могут быть очень гибкими, вводить новинки и быстро перестраиваться на новые виды продукции и на дополнительные (плинтуса, стеновые панели, декоры). Что не скажешь если касается цены - цену опускать РБ не сильно охотно принимает, но рынок диктует другие условия.
3.Материально техническая база – много предприятий проводят постоянные модернизации оборудования и тех процессов. Постоянные посещения выставок и общения с поставщиками оборудования доказывают, что предприятия охотно перевооружаются современным оборудованием, переходят на смежные или совсем не знакомые для себя продукты и рынки.
4.В последнее время все больше и больше организаций имея сбыт или выход на хорошего покупателя - предлагает параллельно продукцию которую он не производит – договариваясь с другими производствами, продают под своим торговым знаком или совместно. Я не говорю о представленных торгующих компаний в РБ – я говорю, что уже сами производителидверей такое практикуют. Кто производит межкомнатку пробует себя и в продаже металла и наоборот.
Как я вижу белорусские компании готовы на кооперацию друг с другом, особенно те кто не стоит на месте, а постоянно двигается вперед и ищет все новые и новые продукты и рынки, кто остается более гибкий и быстрый. С основной проблемой с которой сталкиваются - это то что они производственники, а не продавцы. И каждый кто производит тратит не дюжину усилий чтобы продвинуть свои продажи и за частую единственный правильный путь, на их взгляд, это опускание цены. Я считаю каждый должен заниматься своим делом и делать его на все 100, а сейчас ситуация похожа когда каждый занимается по чуть-чуть всем !!!
Почему в Белоруссии не проводят крупнейшие международные выставки окон, дверей и мебели? Ведь арендовать помещения или провести выставку в Минске намного дешевле, да и на мой взгляд удобнее чем Москве.Ведь на московские выставки приезжают и с разных стран и с разных уголков страны – расстояние не помеха. Инфраструктура у нас есть - всё позволяет.Ответ – когда проводят выставки у нас мы больше нацелены на внутренний рынок, и показываем то, что нужно внутреннему рынку – теряя возможность обрести клиентов из вне, на наших выставках должно быть много иностранцев.
Очень хотелось затронуть тему дверной ассоциации Белоруссии – почему ее нет? Почему производители не могут объединится в своей отрасли для решения каких-нибудь очень важных решений – которое им помогут чувствовать себя и тут хорошо и на зарубежных рынках представлять всех сразу!
Краснов Николай, «Стройлюкс»
Впервые присутствую на конференции в Минске. Интересен формат общения с экспертами. Оригинально, познавательно, интересно. Правда, как всегда, многие закрылись в своем панцире, чтобы не дай Бог не сболтнуть лишнего.
Олиферко Вера, ООО «Входные двери»
Огромное спасибо организаторам за проведение такого важного мероприятия.
Конференция была очень интересная. Очень рада, что у нас проводятся такие мероприятия.
Полезно было послушать экспертов из разных компаний, представителей разных направлений в дверном бизнесе.
Приятно, что удалось привлечь внимание к конференции такой значительной аудитории.
Мне очень понравилось, остались только позитивные впечатления и много энергии по окончанию.
Обязательно планируйте следующие конференции.
Спасибо еще раз за важное и полезное мероприятие.
Павлов Максим, «Исток-инвест»
Конференция Дверное дело как всегда оказалась востребованным событием. В зале присутствовали представители практически всех основных производителей и торговых компаний Беларуси. Положительным моментом стало, то что в составе экспертов появились новые лица. Это позволило увидеть взгляд на дверной рынок Беларуси и тенденции его развития как со стороны производителя, так и со стороны оптово-розничных компаний.
Радует, что на конференции звучали конкретные цифры при обсуждении доли дверей из различных материалов в объемах продаж, стоимости комплекта двери и фурнитуры. Эксперты обозначили причины роста бюджетного сегмента дверей с искусственным покрытием, а также сделаны прогнозы в какую сторону будет двигаться рынок при развитии сетей DIY.
В следующем году хотелось бы, чтобы больше времени было уделено:
- обсуждению новых тенденций и требований в развитии розничных продаж (например способы увеличения среднего чека, взаимодействию со смежниками (полы, мебель, плитка), расширению спектра услуг и т.п.).
- оценке развития экспортных рынков.
- уделить внимание оценке корпоративного сегмента и особенностям работы в нем.
Панченко Сергей, «ТПП Екатеринославская дверная артель»
В Белоруссии это первая конференция посещенная мной. Формат Белорусской конференции эффективен, но не очень приятен. Маленький зал, много людей, мало времени. Спикеры не особо готовились. НО, острота вопросов, напряжение парившее в воздухе перекрывает все негативные моменты перечисленные выше. В Белоруссии рынок продвинутее чем в Украине, для меня было много интересных тем.