Вернуться к списку

Прямой эфир в «Инстаграм». Гость – Вячеслав Якубик, «Морелли-Беларусь»

Инстаграм, 27.04.2020 - 27.04.2020

 27 апреля состоялся Прямой эфир в просторах закрытой группы «ДверноеДело» в «Инстаграм». Гостем Сергея Харитонова стал Вячеслав Якубик, директор «Морелли-Беларусь». Темой эфира – «Пробовать развиваться или отсидеться-ужаться: какую стратегию принять сегодня».

В рамках прямого эфира обсудили кризисы, начиная с 2018 года по сегодняшний день. Какие компании выиграли, а какие проиграли. Специфика каждого кризиса, влияние на дверной рынок. Подробное рассмотрение сегодняшнего кризиса – плюсы и минусы влияния короновируса.

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ПРЯМОГО ЭФИРА:

Вспомним прошлые кризисы.

В кризис практически всегда меняются лидеры рынка.

2009 год. Суровая зима, голодная весна и быстрое восстановление летом.

Основная проблема – резкое неожиданное снижение спроса (особенно в среднем сегменте). Но потом он так же быстро и вырос.

Выиграл тот, кто активно действовал.  Сеть Двери Белоруссии, Ульяновские фабрики, ВФД, Браводорс, Новый Стиль, Омис.

Проиграли (Волховец, Дера, Берсони, Лаверна + большое кол-во игроков, которые позднее добил кризис 2015 года).

Кризис 2015-2016 год.

Более длительный

Повысили цены в рос рублях и проиграли – украинские и белорусские производители в нижнем и среднем сегменте, ульяновские двери, ТМ Двери Белоруссии.

Оставили старые цены, но объемов не нарастили, себестоимость не понизили и проиграли – Краснодеревщик, Одинцово, Принцип, чебоксарские производители, Торекс

Оставили старые цен, нарастили объемы, выпустили актуальные продукты, снизили себестоимость и выиграли – Профильдорс, Эльпорта, ВФД и ВДК из Коврова, Велдорис, Эстет.

Малые заводы нашли интересный сегмент – Италозамещение.

Так же выиграли:

Оптовики – Браводорс - Эльпорта, Юркас.

Розница – Все Двери в Украине сместили с лидерских позиций ДБ.

Самые крутой победитель двух кризисов – это Евгений Кузнецов (Цитадель-Феррони).

Сытые годы 2017, 2018, 2019

Рынок СНГ в  объемах перерос докризисный 2013.

Бурное развитие Феррони и Браво-Эльпорты. Смогли использовать эффект масштабизации производства.

Торможение Профильдорса. Серию Xсъели более молодые конкуренты, а нового Вундерваффе так и не придумали.

Полное фиаско в новых продуктах Торекса и Волховца.

Украинцы так и не нашли замену Средней Азии (60 тысяч ежемесячно там продавали). В Европе у НС и Омиса очень посредственные успехи. Сам украинский рынок от ухода российских игроков только проиграл. Ни в Беларуси, ни в Странах Балтии пока украинские производители не могут похвастаться хоть какими то успехами. Хотя им там никто не мешает продавать. В Прибалтики даже помогают – нет пошлины на погонаж.

Кризис 2020.

Резкое падение спроса как в 2009 (но еще более глубокое) и большая длительность (как в 2015-2016 году).

Из больших компаний пострадают в первую очередь те, кто потерял дух предпринимательства, а так же у кого масштабность привела к низкой эффективности. Имен называть не буду, но симптомы опишу:

Уставший сытый владелец в плену иллюзий.

  • Безинициативные топы  - чиновники и деспотичные бухгалтера.

  • Сложная и медленная система принятия решений.

  • Куча постоянных затрат (убыточные филиалы, раздутые маркетинговые службы, полный склад неликвидов).

  • Отсутствие классных продуктов на взлете в 2019 году.

  • Несколько продуктовых факапов в сытые 2018/2019.  

    От таких Партнеров лучше избавиться.

    Из маленьких – кто не захочет по настоящему меняться.

    Плюсы текущей ситуации:

    Нет заграничных отдыхов, почти никаких видов отдыхов нет.

    Развлечений вне дома тоже нет.

    Процесса оффлайн шоппинга тоже нет.

    Гораздо меньше эмоциональных покупок. Красивой одежды, украшений…

    Новые автомобили тоже не радуют – некуда на них ездить.

    Вернулись гастербайтеры

    Возникает вопрос у потребителя –Чем полезным заняться? Чем себя порадовать?

    Деньги у потребителей есть!

    Короли Инстаграмм и Телеграмм, Принцессы Тиктоков -  Ваш выход!

    Наличие большого количества оффлайн магазинов для бизнеса в данный момент не плюс, а минус! 

    Сейчас в Беларуси, даже без карантина, входяший трафик в оффлайн салонах уменьшился в сравнении с мартом в 8-10 раз. Продажи сократились в два раза.

    Из опыта наших соседей мы понимаем, что дальше будет значительно хуже.

    Однако опыт стран, которые ушли на карантин в середине марта (более месяца назад) показывает, что Даже при Строгом карантине рынок не умирает совсем. 

    Да, он сокращается минимум вдвое, но он остается.

    Людям очень быстро надоедает безделье, к окончанию второй недели они адаптируются к ситуации и начинают тратить свои сбережения.  Сбережений у Потребителей много.

    Потребность сохраняется – кризис пришел неожиданно – есть огромный задел проданных необжитых квартир и домов, люди переезжают со съемного жилья, возвращаются гастербайтеры домой. Есть дачи и загородные дома. Есть потребность улучшить то жилье, в котором ты теперь находишься постоянно.

    Вывод – отсидеться не получится, нужно двигаться, но аккуратно. Постоянно пробовать что-то новое и быстро внедрять то, что приносит результат.

     

     

     

     

     

     

     


Вернуться к списку
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group